Yves Salomon
Можно бесконечно говорить о климате и специфике российской жизни, но мировое сообщество неумолимо — меху не место на подиуме и в гардеробе современного человека. Fendi, Versace, Gucci и Net–a–Porter прекратили продажу меха, однако его продажи растут, даже несмотря на поколение молодых и эко–ориентированных клиентов. Один из ключевых факторов этого — маркировка меховых изделий, которая во многом вывела теневой рынок «в свет». То есть, возможно, продажи фактически и не выросли и, может, даже снизились, но знать о них мы стали больше. Как результат — десятикратное увеличение легальных продаж шуб до $ 1 млрд. между 2016 и 2018 годами.
@12Storeez
Не всё так средневеково
Интересный пример произошёл в начале этого года с брендом 12 Storeez. Популярный в Интернете российский лейбл женской одежды, полностью выросший в социальных сетях, опубликовал в Инстаграм фото мутоновой шубы и… попал под огонь. Подписчики накинулись на «бездушных коммерсантов», а некоторые блогеры даже призывали бойкотировать бренд. Буквально через день компания разместила вот такое заявление:
Миллениалы против консерваторов
С одной стороны — многочисленная клиентская база, которая оправдывает свои вкусы климатом и традициями. С другой — молодёжь, которая выбирает новые «тёплые» технологии: пуховики с мембранной подкладкой, непромокаемые материалы, покрытия, которые отражают тепло вашего же тела и согревают. Эти люди, как правило, проживают в крупнейших городах страны — Москве, Санкт–Петербурге и Екатеринбурге. Их вкусы схожи с западной городской молодёжью.
Emil Shabaev Осень-зима 2019
При этом меховой рынок в России остаётся консервативным. Наиболее популярны меха нутрии, мутона и норки нейтральных цветов. Если молодёжь и идёт за шубой, она предпочитает яркие нестандартные изделия в духе бренда Emil Shabaev, ценник за шубу до колена у некоторых моделей стартует от 430 000 рублей и вполне может приближаться к двум миллионам.
Искусственный мех набирает обороты
Но искусственный мех тоже «растёт» и развивается. Всё больше брендов переходят на синтетические материалы. Согласно анализу ведущих российских сайтов класса люкс, ассортимент искусственного меха в Aizel увеличился на 63 % в годовом исчислении. ЦУМ увеличил число «зоозащитных» вещей на 113 %. Любимица светской публики Вика Газинская, в частности, сделала очень популярную среди IT–girl свою эко–дублёнку.
Vika Gazinskaya
Как и потребители в других странах, россияне всё чаще тяготеют к спортивному стилю и, как следствие, редко выбирают мех. Сдвиг в потребительском поведении может быть частично объяснён именно этой популярностью спортивной одежды и здорового образа жизни вообще. Например, розничная продажа пуховиков выросла на 46 % во второй половине 2018 года. Также популярности недорогих пуховиков может способствовать общее падение доходов. Потребителям приходится быть более прагматичными, а пух и искусственный мех значительно дешевле натурального.
Комментарии