Показ-фильм от Dior Haute Couture в стиле фэнтези

То, что одни воспринимают как ограничение, другие понимают как возможность. Именно так произошло с кутюрной презентацией дома Dior. Мария Грация Кьюри не стала жаловаться на невозможность поразить зрителей масштабным живым шоу, а сняла завораживающе великолепный короткометражный фильм. Каждый кадр как символ, каждый наряд как воплощение красоты. Расшифруем самые главные вещи, потому что вам точно захочется пересматривать этот гимн изящества и творческой мысли снова и снова.

Theâtre de la Mode

В 1945 году 15 модельеров захотели возродить французскую моду. Но ткани и отделка были в дефиците, поэтому роскошные материалы было попросту не из чего шить. Тогда дизайнеры придумали миниатюрные копии для манекенов в несколько раз меньше человека. Среди придумщиков были Кристобаль Баленсиага, Жан Ланвен, Пьер Бальмейн и Нина Риччи. Так они показали все свои идеи и отправились с выставкой по Европе с 230 манекенами.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Dior Official (@dior)

Мария Грация говорит, что вдохновилась этой смекалкой и способностью выживать даже в самых непростых условиях. Пандемия, по её словам, тоже толчок к переосмыслению многих вещей, однако полный уход в диджитал не для кутюр:

«В последнее время мы много говорили о диджитал-форматах. Безусловно, это важно, но вместе с тем есть определенные аспекты ручной работы и детали, которые невозможно рассмотреть на фото или видео. Для кутюра принципиально тактильное ощущение, посадка вещи по фигуре. Ручная работа — это вековая традиция, которая рискует исчезнуть в столь непростые времена», — говорит Мария.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Dior Official (@dior)

Ролик снимал режиссёр «Пиноккио» и «Страшных сказок»

Конечно, за воплощением своего замысла Мария Грация обратилась к тому, кто сможет понять её язык образов и чувств. Маттео Гарроне снял очень красивые фильмы — «Пиноккио», «Страшные сказки». Кьюри называет его большим мечтателем, который буквально ощущает, как одежда должны выглядеть в кадре.

«Он особенный режиссер, который любит классические приемы кинематографии и прорабатывает каждую деталь шаг за шагом, начиная с подбора актеров и заканчивая поиском локаций. Мне всегда нравилось кино, и я часто думала о том, как с помощью этого инструмента можно воссоздать атмосферу Haute Couture», — рассказывает модельер.

Миниатюры нарядов отправляют клиентам

Хотя миниатюрные манекены в кутюрных платьях лишь символизируют дизайнерскую идею и смекалку, они послужат и вполне практическую функцию. В фильме задействованы 37 образов, детально повторяющих платья натуральной величины. Их отправят клиентам в разных точках мира. Они также получат образцы вещей в натуральную величину, сшитые из муслина, чтобы примерить их. Так можно будет подогнать модель под себя дистанционно.

Сюрреалисты

Атмосфера сюрреализма пронизывает ролик. Дизайнер вдохновлялась работами Ли Миллер, Доры Маар, Леоноры Каррингтон и Жаклин Ламба. Все эти художницы созвучны духу феминизма Кьюри. Даже палитру коллекции она взяла с картин Каррингтон, а текучие ткани и формы — с фотографий Миллер.

«Женщины-сюрреалистки менее известны, чем мужчины, и часто их считают музами, а не талантливыми художниками, которыми они были. Но они были очень современными, нетрадиционными для того времени, в котором жили, и то, как они выражают себя через одежду, действительно интересует меня».

Сон или реальность?

Множество символов, образов из сказок фэнтези или сюрреалистических снов, чарующая музыка — видеотворение дома Dior легко перепутать с волшебным сном. По мнению дизайнера, фантазия, которая лежит в самой основе моды, должна простираться за пределы практичности. Ведь у моды есть большая сила вдохновлять.

«Во время пандемии мы больше думали, размышляли и мечтали. Сюрреализм заставляет мечтать, и кутюр тоже», — подчеркивает Мария Грация.

Источник фото: © Dior Haute Couture осень-зима 2020. Фото: Leslie Moquin

Marcolin Group досрочно продлили партнёрство с Moncler

Компания Marcolin Group, ведущий производитель солнцезащитных очков и оправ, объявил о досрочном продлении сотрудничества со швейцарским брендом Moncler по части разработки новых коллекций, производства и дистрибуции продукции. Модели солнцеза...
Читать статью

Mugler будет продавать вещи сразу после показа

Один за другим модные бренды пересматривают стратегию продаж. Прежнее растянутое во времени расписание давно перестало многих устраивать. Вот и французский Модный дом Mugler объявил, что начиная с осени вещи будут поступать в бутики практическ...
Читать статью

Сьюзи Менкес закончит свою работу в Vogue

Знаменитый журналист и fashion-критик Сьюзи Менкес рассказала, что планирует завершить сотрудничество с Vogue. Однако уйдёт она не сразу, а только после нового осеннего сезона недель моды, то есть примерно в октябре, после того как напишет обз...
Читать статью

Disney выпустят коллекцию свадебных платьев как у принцесс

Мечты многих маленьких принцессок наконец сбудутся. Компания Disney выпустит линейку свадебных платьев, модели которых в точности повторяют наряды диснеевских принцесс. Так что если вы в детстве восхищались образами рисованных персонажей, а те...
Читать статью

Самая жаркая фотосессия Calvin Klein

Calvin Klein Swimwear выпустили идеальную летнюю кампанию. Каждый снимок наполнен ощущением летнего зноя, нас манят бирюзовая вода, блики солнца и стильные купальники. Фотографом стала Шарлотта Уэльс, а новые модели купальников примерили Белла...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью