Мария Семилетова, бренд M.Semiletova / Фото: Натали Яшкова
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошли показы выпускников Британской высшей школы дизайна. Свои лучшие коллекции представили те, кто прошёл программу британского бакалавриата BA (Hons) Fashion и российскую программу «Дизайн одежды. Базовый курс». Полноценный показ для каждого вчерашнего студента не устраивали – время было лишь для демонстрации нескольких образов. Мы уделили внимание самым сильным, на наш взгляд, коллекциям.
Александра Петина, коллекция «Нет пути домой»
Чёрно-белая коллекция посвящена иммиграции начала ХХ века. Дизайнер воплощает в образах чувства тех, кто переселялся из Европы в Америку. Объёмные белые рубашки будто бы с другого плеча и немного по-детски наивные платья символизируют потерю корней, отказ от прошлого, когда, например, интеллигенция покидала дореволюционную Россию. Люди должны были оставить дом и стать чужаками в новом мире. Мотив отстранённости прекрасно выразился в лаконичных на первый взгляд, но при этом сложно скроенных нарядах.
Анна Арбузова, коллекция «Люцидные сны»
Не узнать мотивы бренда Schiaparelli невозможно: тут и любимый яркий розовый Эльзы, и игра в художественный авангард на ткани, и немного сюрреалистичные модели со связанными из шерстяных ниток кистями рук на oversize-свитере, на которых даже «связан» красный маникюр, а также акцентная работа с контрастами, смещающая центр и симметрию в тренчах. А модель с приспущенными плечами и связанным «горлом» имеет все шансы полюбиться модным блогерам. Вдохновением для Анны также послужили произведения Скотта Фицджеральда.
Алла Авдиенко, коллекция «Однажды в декабре»
Ещё один экзерсис на историческую тему представила Алла Авдиенко. В этих слегка «растрёпанных» и будто бы небрежно сшитых платьях она хотела рассказать историю русских дворянок, во времена революции бежавших «в чём были», порой переодевавшихся в мужскую одежду, чтобы скрыться, но даже в таких условиях остававшихся прекрасными и женственными. Эти гипотетические «остатки былой роскоши», прежде бальные, а теперь повседневные платья создавали правильное настроение. Алла прекрасно работает с мехом. Одно только серое платье чего стоит! Ведь не превратить меховую одежду в накидку первобытного человека довольно сложно. Но дизайнеру удалось сохранить форму и силуэт.
Анастасия Кудрявцева, бренд What about us?
Вариации на тему спортшика, унисекса и ответственного отношения к будущему планеты периодически представляют многие дизайнеры. Вот и Анастасия Кудрявцева решила создать функциональную одежду с универсальными образами, которые могут взаимодействовать между собой, как конструктор. Базовый белый оттенок дополняется нашивками, надписями и принтами будто бы из газетных вырезок. Особенная «фишка» многих моделей – двусторонние ткани и такой же дублирующий крой, так что изделия можно носить задом наперёд, швами наверх и этикетками наружу.
Мария Семилетова, бренд M.Semiletova
Не заметить и не запомнить эту коллекцию было сложно. Модели были похожи на гостей с другой планеты благодаря гриму из густого слоя глиттера на лице, декольте и руках. Столь смелый ход мог полностью отвлечь внимание от коллекции, но Марии удалось удержать наше внимание на блестящих oversize-пальто, объёмных костюмах условно небрежного кроя, эффектных прозрачных блузах и необычного кроя косухах. Дизайнер называет это шармом 30-х, дерзостью 90-х и актуальными деталями исторического костюма, но нам кажется, что далеко не всегда стоит загонять творчество в рамки эпох.
Комментарии