Правда ли, что парфюм Halston пах нижним бельём

Парфюм Halston, выпущенный в 1975 году, является такой же неотъемлемой частью наследия покойного дизайнера, как и его платья с драпировками. Но, к сожалению, версия аромата, которая сегодня представлена на рынке, резко отличается от оригинала. Как пахла туалетная вода эпохи диско? Как утверждают в новом сериале от Netflix «Холстон», это был микс феромонов, сигарет и орхидеи.

Рой Холстон и Эльза Перетти

Соболья шуба за флакон духов

В третьем эпизоде сериала рассказывается о создании этого аромата-блокбастера, а также о том, как дизайнер пытался убедить руководителей корпорации Max Factor, которой принадлежал бренд, сделать флакон в виде капли. Эту форму предложила дизайнер Эльза Перетти, и впоследствии именно в этом виде все запомнили аромат Halston Classic. Этот новаторский флакон изначально был вдохновлён подвеской в виде вазы с бутонами, которую она нашла на блошином рынке. Холстон был так очарован ею, что даже предложил Эльзе 25 000 или соболью шубу в качестве гонорара из собственных средств. Перетти выбрала шубу в знак их дружбы, а через время сожгла её после ссоры с Роейм. Владельцы бизнеса, кстати, флакон этот буквально ненавидели и пренебрежительно называли его «каплей», считая, что он должен быть прямоугольным. Ещё один революционный момент в оформлении — это то, что на флаконе не было фирменного знака бренда, а просто лента с именем дизайнера.

Нижнее бельё любовника

Также мы можем узнать, как проходили рабочие встречи с парфюмером Адель из International Flavors & Fragrances (IFF), которую играет Вера Фармига. Вместе они хотели разлить по бутылкам «уникальный коктейль из эмоций и желания». Холстон даже приглашает Адель в собственную квартиру и выносит ей нижнее бельё своего любовника, чтобы парфюмер могла вдохнуть его аромат. А также дарит пачку сигарет и орхидею. Именно эти предметы, по мнению Роя, олицетворяют то, что он хотел воплотить в аромате. Парфюм имел бешеный успех сразу же после выпуска. За два года он «заработал» 85 миллионов долларов и стал вторым самым продаваемым парфюмом в истории после Chanel №5. По случаю запуска парфюма Рой устраивает две вечеринки: одну в своей квартире на 62-й улице на Манхэттене, другую — в универмаге I.Magnin в Сан-Франциско, где торговые прилавки на первом этаже были убраны, чтобы освободить место для танцпола, километров розовых шифоновых драпировок и нескольких сотен столов, за которыми подавался ужин из пяти блюд и шампанское Dom Pérignon 1962 года.

Запрещённые ингредиенты

Реклама, имя дизайнера и необычный флакон — всё это способствовало восторженной реакции публики, но её бы не последовало, если бы аромат не был таким божественным.

«Это должно было быть оригинальным запахом, — говорил Рой Холстон. — А не производным от X, которое является производным от Y». Он якобы провёл два месяца, нюхая разные духи и ноты, прежде чем начал понимать, чего он хочет.

Halston Classic был цветочным шипром, его ноты базировались на основе из пачули и дубового мха (этот компонент запрещён в современных ароматах из-за высокого риска провоцирования аллергических реакций). По словам парфюмеров, он был зелёным и отчетливо мятным на первый взгляд, затем раскрывался яркими фруктовыми нотами с дыней и ноготками. А если говорить об эмоциях и настроении, он пах гедонизмом и изобилием, культовым клубом Studio 54, сигаретным дымом и тёплой кожей. Он был соблазнительным, гладким и совершенно уникальным в том, что в нём были свежесть и чувственность, а также неожиданный мужской характер.

Когда парфюмер попросила Роя Холстона вспомнить запахи и эмоции из его жизни, она объяснила, что верхние ноты в духах олицетворяют настоящее, ноты сердца — душу, а базовые ноты говорят о прошлом. Рой в ответ рассказал ей о весенней траве, нарциссах и креме для бритья своего отца. Он вспоминал моменты из детства и не мог сдержать слёз. Духи помогают раскрыть истинный характер Холстона — его уязвимые места, его сожаления, его стремления. Они помогают ему понять самого себя.

Примерно за 5-6 тысяч рублей сегодня тоже можно купить туалетную воду Halston во флаконе с пластиковой крышкой. Но это будет уже современная переформулированная интерпретация. Запах неуловимого оригинала, который в 1970-х годах стоил около 300 долларов за 30 мл — это то, что мечтают ощутить все современные поклонники парфюмерии. И в каком-то смысле, учитывая, что сам Рой Холстон стал символом непостоянного успеха, это именно так и должно быть.

Источник фото: Gettyimages; Netflix

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Какие духи предпочитают члены королевской семьи

Для английских ароматов характерны те же черты, что и для британской нации в целом. В них есть одновременно сдержанность, чопорность, высокомерная элегантность и аристократичность. В то же время они прохладны, свежи, меланхоличны и слегка стар...
Читать статью

Эйса Гонсалес появилась в рекламе Louis Vuitton без одежды

Недавно актриса Эйса Гонсалес, известная по фильмам «Шоссе для игроков» и «Форсаж: Хоббс и Шоу», поучаствовала в фотосессии для рекламы новых духов On the Beach от бренда Louis Vuitton. На снимках звезда предстаёт обнажённой, и только специаль...
Читать статью

Ирина Шейк стала лицом аромата-алиби от Oscar de la Renta

Модный Дом Oscar de la Renta представил новый парфюм и новое лицо рекламной кампании. В качестве амбассадора бренд выбрал топ-модель Ирину Шейк, которая, по мнению создателей, олицетворяет характер премьерного аромата Alibi. Кстати, этот парфю...
Читать статью

Dior осудили за то, что они выпустили ролик с Джонни Деппом

Во вторник модный дом Dior решил показать рекламу парфюма с Джонни Деппом на территории Великобритании. Но, увы, не все по достоинству оценили появление в ролике известного актёра, ведь сейчас он переживает громкий судебный процесс. Актриса Эм...
Читать статью

Леди Гага стала лицом аромата Valentino

Итальянский бренд Valentino и его идейный вдохновитель Пьерпаоло Пиччоли представили лицо своего нового аромата Voce Viva. В качестве амбассадора выбрали певицу Леди Гагу, а сам парфюм посвятили инклюзивности и индивидуальности. На полках он п...
Читать статью

Celine представил миру свой первый с 2022 года аромат

Модный дом Celine представил новый аромат Zouzou и это первая парфюмерная новинка марки с 2022 года. Стоимость парфюма — $280 (примерно 26 000 рублей). Композиция со сладкими нотками карамели, глубокой амбры и мускуса станет отражением модниц...
Читать статью

Acne Studios готовит свой первый аромат

Acne Studios расширяет горизонты! Модный бренд готовит свой первый аромат, созданный совместно с Фредериком Мале и его парфюмерным домом Frederic Malle. Официально духи поступят в продажу уже 17 апреля. «Я получил рукописное письмо от Фреде...
Читать статью

Michael Kors готовит к выпуску свои первые ароматы

Michael Kors готов двигаться дальше! Модный дом заключил новое лицензионное соглашение с итальянским производителем косметики и парфюмерии EuroItalia, после не менее громкого сотрудничества с Estée Lauder. Теперь бренд готовит новую версию уни...
Читать статью

Идрис Эльба и Сабрина Доур появились в новой рекламной кампании Calvin Klein

Любовь витает в воздухе! Актёр Идрис Эльба и его любимая — модель Сабрина Доур стали лицами новой рекламной кампании линии парфюма Calvin Klein Eternity. Под популярную песню Fever от FKA Twigs муж и жена показали свои чувства в объективе Мерт...
Читать статью

Miu Miu подписал парфюмерное соглашение с L'Oréal

L'Oréal Group штурмует модную индустрию. Косметическая компания подписала долгосрочную лицензию на создание, разработку и последующую дистрибуцию средств для известного бренда Miu Miu. Соглашение начнёт действовать после официального разрешени...
Читать статью