«Презрение» и женственность: какой вышла новая коллекция Jacquemus на Капри
Для своего нового курортного показа или, скорее, спектакля Симон Порт Жакмюс сдедал ставку на Капри — яркую, залитую солнцем и красками совместную постановку, которую, по его словам, команда уже прозвала «невозможным шоу». Это была самая большая мечта дизайнера с тех пор, как он открыл свой бренд 15 лет назад: показать шоу в Casa Malaparte. Культурное значение этого места абсолютно неоспоримо. Именно здесь Жан Люк Годар снимал свою классику новой волны — фильм 1963 года «Презрение». Там были незабываемые сцены на терракотовой террасе модернистской итальянской виллы, того самого архитектурного шедевра, расположенного на головокружительных скалах к востоку от Капри.
Загвоздка в том, что до этого дома можно добраться только на лодке и когда тому благоволит погода. Часть оборудования пришлось доставить на вертолёте, чтобы подготовить 40 гостей, которые могли разместиться на крыше. И вот однажды, в сезон, когда многие летние курортные шоу подвергаются штормам, боги погоды улыбнулись. Нет красоты без риска!
В окружении дронов, снимающих Средиземное море, и лодок, курсирующих далеко внизу, модели поднялись по длинной открытой лестнице на крышу. Дебютный образ — кремово-бледное пальто-халат с хохолком, который тонко намекал на знаменитую сцену с участием Бриджит Бардо, снятую на той самой террасе. Далее следовали уже узнаваемые силуэты Жакмю: его жакеты с шалевыми воротниками в стиле прованс в жёлтом, чёрном или белом цвете, которые прекрасно сочетались с юбками с высокой талией, брюками или бермудами.
Линейку разбавила и мужская одежда: топы, заимствованные у матросов, поверх асимметрично расклешённых рубашек, грамотно подобранные по цвету брюки со складками. К каждому образу прилагалась сумка: мягкие клатчи с откидным верхом, а также сумки на ручке и в ярких цветах — бирюзовом, зелёном, розовом или жёлтом.
Киноманы знают, что сюжет «Презрения» включает в себя мета-тему фильма внутри фильма: Фриц Ланг играет режиссёра, снимающего свою версию «Одиссеи» Гомера. Переход Jacquemus к изящным драпированным платьям из шифона или джерси, закручивающимся сзади или разрезанным по бокам, казалось, затронул эту отсылку. Обилие кожи до сих пор было неотъемлемой частью бренда. Не то чтобы эта курортная коллекция отказалась от этого, но оголённые плечи, спины и открывающая бока узость платьев-халатов говорили об обратном. Но в нюансах было что-то более сложное. «Я хотел, чтобы это было удивительно, чувственно, более по-женски», — так Симон сформулировал свой замысел.
Ещё большим откровением в творческом и коммерческом плане является тот факт, что Симон Порт — самый динамично успешный из молодых независимых дизайнеров, который сознательно взрослеет вместе со своей аудиторией. По его словам, он прислушивается к критике, которая говорит, что его прошлые работы, хотя и были стильными, не всегда соответствовали тому эталону качества, которого он хочет достичь.
«Я стремлюсь работать каждый день и делать вещи всё лучше и лучше. Потребовалось время, и это постоянная борьба с фабриками, чтобы работать с новым вкусом», — говорит он. Его ценовая политика всё ещё находятся в разумном диапазоне, по сравнению с высокими ценами люксовых брендов. Ссылка на предзаказы на эту коллекцию, ставшая доступной уже сегодня, тому подтверждение. По словам модельера, он уже видит реакцию на то, что он стал уделять больше внимания готовой одежде.
«Мы никогда не продавали так много. Раньше наши магазины были полны людей, покупающих одну сумку. Теперь у нас есть люди, которые тратят $16 000 на одежду. Возможно, это потому, что я немного изменился. Теперь я отец, и я думаю о следующем поколении, о постоянстве. Но что я точно знаю, так это то, что я буду заниматься этим, одним и тем же, всю свою жизнь», — подытожил Жакмюс.
Источник фото: Jacquemus
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10