Пряность, песок и киноплёнка: Дени Вильнёв о важных темах фильма «Дюна» и о выходе второй части
Эпопея «Дюна» Фрэнка Герберта — это один из самых известных научно-фантастических романов XX века. Совсем недавно в прокат вышла новейшая экранизация произведения, режиссёром которой стал Дени Вильнёв. Эксперты и критики уже успели назвать кинокартину главным блокбастером года. Многие отметили, что «Дюна» — не просто фильм о непостижимости Вселенной, а рассказ о взрослении, инициации и воскрешении. Эта история даже более актуальна сегодня, чем была тогда, когда была только написана. Дени Вильнёву удалось показать проблемы, которые затрагивают важные темы потребления и колониализма. Режиссёр знакомит нас с легендой совершенно нового мира — планеты Арракис: «Это история об эксплуатации природных ресурсов и священных силах, которые противостоят эксплуататорам. Это смесь чего-то опасного и нестабильного», — объяснил Вильнёв.
Актриса фильма, Ребекка Фергюсон, также отметила, что кинематографист возвращает к жизни мир «Дюны», и лента заканчивается в очень правильном месте, когда зритель успел получить ответы на некоторые вопросы, но всё ещё жаждет посмотреть, что будет дальше. У каждого посмотревшего данную кинокартину осталось послевкусие: «что будет дальше?». А это мы узнаем уже во второй части фильма, которую Вильнёв после столь оглушительной премьеры просто обязан выпустить в свет. Ребекка говорит, что изначально не была знакома с историей «Дюны», при этом в фильме она играет ключевую роль — леди Джессики (матери Пола Артрейдса. Она влиятельный член сестричества Бене Джессерит). Кроме того, актриса даже побаивалась играть роль, которая была так непохожа на те, что были у неё раньше.
Ребекку Фергюсон мы видели в фильме «Белая королева», а также в боевиках вроде «Миссия невыполнима». Но видение режиссёра полностью покорило её: «Дени был одним из главных режиссёров, с которым я хотела работать, поэтому мне было неудобно, и я был застенчива, взволнована и счастлива. Но я думала, что не могла видеть и понимать серые области, о которых говорил Дени, когда дело касалось леди Джессики, потому что я не очень хорошо знала эту историю. Я не понимала тонкости того, что значит быть матерью и могущественной Бене Джессерит. Я видела, как они разошлись. И когда я постепенно поняла сложный баланс этих женщин — ту родовую связь, которую они имеют, простоту и желание спасти то, что вы создали, и все эти оттенки, я полностью влюбилась в это. И я не думала, что получу эту роль», — рассказала Ребекка. Но, к счастью, Дени разглядел в ней то, чего не смогла увидеть она сама, и мы ещё обязательно увидим Фергюсон во второй части блокбастера.
Вильнёв уже работает над сценарием второго фильма и собирается так же продюсировать серию приквелов «Дюна: Сестринство» для HBO Max, в котором основное внимание будет уделяется Бене Джессерит. Примечательно и то, что Вильнёв хочет подробно исследовать характер леди Джессики во второй части фильма:
«Я так влюблён в то, что в ней есть множество характеров. Если случится такая вещь как "Дюна: Часть вторая", я скажу, что это будет для меня безумная игровая площадка. Это будет похоже на чистое кинематографическое удовольствие. Я не хочу говорить за всех в команде, но я скажу, что мы действительно стали как семья за время съёмок, и если снова объединить всех вместе, это было бы раем», — заключил режиссёр.
«Дюна» — это фильм о мощи природы, которая разрушает, созидает, скрепляет и разъединяет. Вильнёв показывает, насколько человек со своим талантом и властью ничтожен перед всемогущей планетой, которая буквально ставит на колени того, кто посмел нарушить её покой.
Источник фото: Warner Bros.
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10