Прибыль LVMH выросла на 30%, но концерн готовится к падению продаж из-за карантина в Китае

LVMH заявил, что бизнес по производству одежды и изделий из кожи увеличил продажи на 30% в первом квартале 2022 года, но компания предупредила о том, что такая положительная тенденция будет краткосрочной, и всё из-за карантина в Китае. «Единственное, что я могу подтвердить, так это то, что это повлияет на нас», — заявил аналитикам и журналистам финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони, говоря о вспышке коронавируса в Поднебесной. «Ситуация меняется довольно быстро, и то, что верно сегодня, завтра может оказаться неправильным. Очевидно, что мы подвергаемся воздействию карантина в некоторых городах, включая Шанхай и, в меньшей степени, Шэньчжэнь. Несмотря на то, что некоторые города не перекрыты, движение транспорта сокращается. Так что, очевидно, и это влияет на уровень продаж».

Однако LVMH всё равно грех жаловаться. Аналитики предсказывали, что модное подразделение концерта покажет прирост на 23%, но никак не на 30%. Louis Vuitton и Dior, крупнейшие бренды LVMH, этот рост возглавили. В компании также похвалили за высокие показатели Fendi, Celine, Loro Piana, Loewe и Marc Jacobs. Органический рост увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18 миллиардов долларов. «Год LVMH начинается на высокой ноте. Все взгляды и вопросы, скорее всего, сосредоточены на Китае и последствиях пандемии», — пишет аналитик Bernstein Лука Солка, который отмечает, что подразделение парфюмерии и косметики также отчиталось о прибыли.

Китай влияет на всё

Китай действительно возобновил карантин в нескольких городах, включая Шанхай, поскольку число случаев заболевания Covid-19 снова начало расти. Всё это логично привело к снижению деловой активности в ключевом регионе для люксовых брендов. На данный момент модные компании, многие из которых ранее в этом году сообщили о возобновлении роста продаж, приготовились к удару. Аналитики прогнозируют, что карантин нанесёт ущерб продажам, а также цепочке поставок и в целом брендам, но на этот раз крупные марки должны быть лучше подготовлены к последствиям. Жан-Жак Гиони сравнил ситуацию в Китае с карантином двухлетней давности, но заверил, что LVMH не беспокоится о долгосрочных последствиях.

«Китайские власти продемонстрировали способность принимать очень энергичные и широкомасштабные меры по сдерживанию пандемии за довольно короткий промежуток времени. Так что можно надеяться, что они снова сделают то же самое», — сказал он инвесторам. Уже на этой неделе в Шанхае начали отменяться некоторые карантинные меры, но Китай не отступил от своей политики нулевой борьбы с ковидом, то есть когда ограничения не снимаются полностью до того момента, как заболевших не будет вообще. Ещё один важный вывод из опыта 2020 года заключается в том, что, хотя карантин может оказать влияние на продажи брендов в краткосрочной перспективе, он никак не влияет на силу спроса в целом, и как только всё будет под контролем, мы увидим, как покупатели ринутся в торговые центры.

Русские алмазы

Интересно, что конфликт России и Украины также может повлиять на бизнес LVMH в сфере роскоши. Принадлежащая этой концерну компания Tiffany & Co вместе с Richemont прекратила поставки бриллиантов из России. На вопрос, насколько LVMH зависит от поставок алмазов из РФ и ожидает ли он ограничения поставок и инфляции цен на алмазы, Гиони ответил:

«Доля поставок, поступающих из России, не может быть раскрыта. Но что я могу вам сказать, так это то, что мы будем соблюдать все правила, включая самое последнее. И в настоящее время мы работаем над заменой поставок из России и поиску поставщиков в других местах. И это вполне выполнимо в достаточно короткие сроки».

Метавселенная

Не стоит забывать и о потугах концерна в метавселенной. Несмотря на то, что председатель и генеральный директор LVMH Бернар Арно в прошлом квартале выразил свою осторожность в отношении развития виртуальной реальности, принадлежащие LVMH бренды Givenchy, Fendi, Guerlain и Tiffany & Co. выпустили NFT-проекты. Генеральный директор Tag Heuer Фредерик Арно недавно сообщил, что бренд работает над новой концепцией часов, связанной с NFT, и будет принимать крипто-платежи на своём веб-сайте.

«Web3.0 — интересный, многообещающий, но начинающий мир… Мы очень внимательно следим за ним это и убеждаемся, что знаем, что происходит, и можем участвовать в этом, если это имеет смысл. Есть много инициатив, которые могут привести к развитию бизнеса, и вы можете быть уверены, что, что бы ни случилось, мы будем частью этого», — заверил Фредерик.

Источник фото: Louis Vuitton; Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle читайте в TELEGRAM-КАНАЛЕ

Кибер-эльфийка: Граймс снялась обнажённой для рекламной кампании бренда Dion Lee

Певица Граймс снялась в рекламной кампании марки Dion Lee. Снимки обыгрывают тему кибер-миров, а сама знаменитость воплотила образ то ли эльфийки, то ли воинствующей, но прекрасной инопланетянки. Подруга Илона Маска и мать двоих его детей прод...
Читать статью

Met Gala 2022: всё что известно о самом ярком ежегодном бале

Уже скоро знаменитости с мировым именем будут соревноваться друг с другом в эпатажности, стиле и сакральном значении своего костюма. Пожалуй, самый яркий и модный бал года совсем не за горами. Met Gala, эта феерия образов, которую многие счита...
Читать статью

«Мне не стыдно»: Беременная Рианна снялась для обложки журнала Vogue

Певица Рианна, которая скоро должна стать матерью, одна из самых популярных селебрити последних месяцев. В числе её недавних заслуг обложка известного на весь мир модного издания Vogue, для которой певицу снимала легендарный фотограф Энни Лейб...
Читать статью

Не хуже невесты: Виктория Бекхэм появилась в роскошном серебристом платье на свадьбе старшего сына

Свадьба — это всегда волнительный и особенный момент, как для жениха с невестой, так и для его родителей. Однако кому как не Виктории Бекхэм удастся воплотить в жизнь самые яркие идеи, особенно когда это касается выбора платья для мероприятия....
Читать статью

Balenciaga представил новый дроп и рекламную кампанию с участием Ким Кардашьян

Один из флагманов в мире современной моды решил нарушить чёрно-белую эстетику и добавил немного красок в свою новую рекламную кампанию. Начиная с 7 апреля Демна ознаменовал новую эру своего сотрудничества с участием мировых селебрити. Каждый д...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью