Прибыль LVMH выросла на 30%, но концерн готовится к падению продаж из-за карантина в Китае

LVMH заявил, что бизнес по производству одежды и изделий из кожи увеличил продажи на 30% в первом квартале 2022 года, но компания предупредила о том, что такая положительная тенденция будет краткосрочной, и всё из-за карантина в Китае. «Единственное, что я могу подтвердить, так это то, что это повлияет на нас», — заявил аналитикам и журналистам финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони, говоря о вспышке коронавируса в Поднебесной. «Ситуация меняется довольно быстро, и то, что верно сегодня, завтра может оказаться неправильным. Очевидно, что мы подвергаемся воздействию карантина в некоторых городах, включая Шанхай и, в меньшей степени, Шэньчжэнь. Несмотря на то, что некоторые города не перекрыты, движение транспорта сокращается. Так что, очевидно, и это влияет на уровень продаж».

Однако LVMH всё равно грех жаловаться. Аналитики предсказывали, что модное подразделение концерта покажет прирост на 23%, но никак не на 30%. Louis Vuitton и Dior, крупнейшие бренды LVMH, этот рост возглавили. В компании также похвалили за высокие показатели Fendi, Celine, Loro Piana, Loewe и Marc Jacobs. Органический рост увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18 миллиардов долларов. «Год LVMH начинается на высокой ноте. Все взгляды и вопросы, скорее всего, сосредоточены на Китае и последствиях пандемии», — пишет аналитик Bernstein Лука Солка, который отмечает, что подразделение парфюмерии и косметики также отчиталось о прибыли.

Китай влияет на всё

Китай действительно возобновил карантин в нескольких городах, включая Шанхай, поскольку число случаев заболевания Covid-19 снова начало расти. Всё это логично привело к снижению деловой активности в ключевом регионе для люксовых брендов. На данный момент модные компании, многие из которых ранее в этом году сообщили о возобновлении роста продаж, приготовились к удару. Аналитики прогнозируют, что карантин нанесёт ущерб продажам, а также цепочке поставок и в целом брендам, но на этот раз крупные марки должны быть лучше подготовлены к последствиям. Жан-Жак Гиони сравнил ситуацию в Китае с карантином двухлетней давности, но заверил, что LVMH не беспокоится о долгосрочных последствиях.

«Китайские власти продемонстрировали способность принимать очень энергичные и широкомасштабные меры по сдерживанию пандемии за довольно короткий промежуток времени. Так что можно надеяться, что они снова сделают то же самое», — сказал он инвесторам. Уже на этой неделе в Шанхае начали отменяться некоторые карантинные меры, но Китай не отступил от своей политики нулевой борьбы с ковидом, то есть когда ограничения не снимаются полностью до того момента, как заболевших не будет вообще. Ещё один важный вывод из опыта 2020 года заключается в том, что, хотя карантин может оказать влияние на продажи брендов в краткосрочной перспективе, он никак не влияет на силу спроса в целом, и как только всё будет под контролем, мы увидим, как покупатели ринутся в торговые центры.

Русские алмазы

Интересно, что конфликт России и Украины также может повлиять на бизнес LVMH в сфере роскоши. Принадлежащая этой концерну компания Tiffany & Co вместе с Richemont прекратила поставки бриллиантов из России. На вопрос, насколько LVMH зависит от поставок алмазов из РФ и ожидает ли он ограничения поставок и инфляции цен на алмазы, Гиони ответил:

«Доля поставок, поступающих из России, не может быть раскрыта. Но что я могу вам сказать, так это то, что мы будем соблюдать все правила, включая самое последнее. И в настоящее время мы работаем над заменой поставок из России и поиску поставщиков в других местах. И это вполне выполнимо в достаточно короткие сроки».

Метавселенная

Не стоит забывать и о потугах концерна в метавселенной. Несмотря на то, что председатель и генеральный директор LVMH Бернар Арно в прошлом квартале выразил свою осторожность в отношении развития виртуальной реальности, принадлежащие LVMH бренды Givenchy, Fendi, Guerlain и Tiffany & Co. выпустили NFT-проекты. Генеральный директор Tag Heuer Фредерик Арно недавно сообщил, что бренд работает над новой концепцией часов, связанной с NFT, и будет принимать крипто-платежи на своём веб-сайте.

«Web3.0 — интересный, многообещающий, но начинающий мир… Мы очень внимательно следим за ним это и убеждаемся, что знаем, что происходит, и можем участвовать в этом, если это имеет смысл. Есть много инициатив, которые могут привести к развитию бизнеса, и вы можете быть уверены, что, что бы ни случилось, мы будем частью этого», — заверил Фредерик.

Источник фото: Louis Vuitton; Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle читайте в TELEGRAM-КАНАЛЕ

Кибер-эльфийка: Граймс снялась обнажённой для рекламной кампании бренда Dion Lee

Певица Граймс снялась в рекламной кампании марки Dion Lee. Снимки обыгрывают тему кибер-миров, а сама знаменитость воплотила образ то ли эльфийки, то ли воинствующей, но прекрасной инопланетянки. Подруга Илона Маска и мать двоих его детей прод...
Читать статью

Met Gala 2022: всё что известно о самом ярком ежегодном бале

Уже скоро знаменитости с мировым именем будут соревноваться друг с другом в эпатажности, стиле и сакральном значении своего костюма. Пожалуй, самый яркий и модный бал года совсем не за горами. Met Gala, эта феерия образов, которую многие счита...
Читать статью

«Мне не стыдно»: Беременная Рианна снялась для обложки журнала Vogue

Певица Рианна, которая скоро должна стать матерью, одна из самых популярных селебрити последних месяцев. В числе её недавних заслуг обложка известного на весь мир модного издания Vogue, для которой певицу снимала легендарный фотограф Энни Лейб...
Читать статью

Не хуже невесты: Виктория Бекхэм появилась в роскошном серебристом платье на свадьбе старшего сына

Свадьба — это всегда волнительный и особенный момент, как для жениха с невестой, так и для его родителей. Однако кому как не Виктории Бекхэм удастся воплотить в жизнь самые яркие идеи, особенно когда это касается выбора платья для мероприятия....
Читать статью

Balenciaga представил новый дроп и рекламную кампанию с участием Ким Кардашьян

Один из флагманов в мире современной моды решил нарушить чёрно-белую эстетику и добавил немного красок в свою новую рекламную кампанию. Начиная с 7 апреля Демна ознаменовал новую эру своего сотрудничества с участием мировых селебрити. Каждый д...
Читать статью

Gloria Jeans выпустили премиальную коллекцию для мужчин

Чувствуем, что Gloria Jeans устраивает модный переворот! Теперь бренд представил первую премиальную коллекцию для мужчин под названием GJ Black. Команда смогла связать сразу несколько стилей — нормкорную классику, расслабленный кэжуал и даже с...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью

Marc Jacobs больше не будут использовать кожу рептилий и страусов

Marc Jacobs отказывается от применения кожи рептилий и страусов в своих коллекциях. Информацию уже подтвердили на официальном сайте зоозащитной организации PETA. «Мы благодарим Марка Джейкобса за этическое решение запретить применение кожи ...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью