LVMH заявил, что бизнес по производству одежды и изделий из кожи увеличил продажи на 30% в первом квартале 2022 года, но компания предупредила о том, что такая положительная тенденция будет краткосрочной, и всё из-за карантина в Китае. «Единственное, что я могу подтвердить, так это то, что это повлияет на нас», — заявил аналитикам и журналистам финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони, говоря о вспышке коронавируса в Поднебесной. «Ситуация меняется довольно быстро, и то, что верно сегодня, завтра может оказаться неправильным. Очевидно, что мы подвергаемся воздействию карантина в некоторых городах, включая Шанхай и, в меньшей степени, Шэньчжэнь. Несмотря на то, что некоторые города не перекрыты, движение транспорта сокращается. Так что, очевидно, и это влияет на уровень продаж».
Однако LVMH всё равно грех жаловаться. Аналитики предсказывали, что модное подразделение концерта покажет прирост на 23%, но никак не на 30%. Louis Vuitton и Dior, крупнейшие бренды LVMH, этот рост возглавили. В компании также похвалили за высокие показатели Fendi, Celine, Loro Piana, Loewe и Marc Jacobs. Органический рост увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 18 миллиардов долларов. «Год LVMH начинается на высокой ноте. Все взгляды и вопросы, скорее всего, сосредоточены на Китае и последствиях пандемии», — пишет аналитик Bernstein Лука Солка, который отмечает, что подразделение парфюмерии и косметики также отчиталось о прибыли.
Китай влияет на всё
Китай действительно возобновил карантин в нескольких городах, включая Шанхай, поскольку число случаев заболевания Covid-19 снова начало расти. Всё это логично привело к снижению деловой активности в ключевом регионе для люксовых брендов. На данный момент модные компании, многие из которых ранее в этом году сообщили о возобновлении роста продаж, приготовились к удару. Аналитики прогнозируют, что карантин нанесёт ущерб продажам, а также цепочке поставок и в целом брендам, но на этот раз крупные марки должны быть лучше подготовлены к последствиям. Жан-Жак Гиони сравнил ситуацию в Китае с карантином двухлетней давности, но заверил, что LVMH не беспокоится о долгосрочных последствиях.
«Китайские власти продемонстрировали способность принимать очень энергичные и широкомасштабные меры по сдерживанию пандемии за довольно короткий промежуток времени. Так что можно надеяться, что они снова сделают то же самое», — сказал он инвесторам. Уже на этой неделе в Шанхае начали отменяться некоторые карантинные меры, но Китай не отступил от своей политики нулевой борьбы с ковидом, то есть когда ограничения не снимаются полностью до того момента, как заболевших не будет вообще. Ещё один важный вывод из опыта 2020 года заключается в том, что, хотя карантин может оказать влияние на продажи брендов в краткосрочной перспективе, он никак не влияет на силу спроса в целом, и как только всё будет под контролем, мы увидим, как покупатели ринутся в торговые центры.
Русские алмазы
Интересно, что конфликт России и Украины также может повлиять на бизнес LVMH в сфере роскоши. Принадлежащая этой концерну компания Tiffany & Co вместе с Richemont прекратила поставки бриллиантов из России. На вопрос, насколько LVMH зависит от поставок алмазов из РФ и ожидает ли он ограничения поставок и инфляции цен на алмазы, Гиони ответил:
«Доля поставок, поступающих из России, не может быть раскрыта. Но что я могу вам сказать, так это то, что мы будем соблюдать все правила, включая самое последнее. И в настоящее время мы работаем над заменой поставок из России и поиску поставщиков в других местах. И это вполне выполнимо в достаточно короткие сроки».
Метавселенная
Не стоит забывать и о потугах концерна в метавселенной. Несмотря на то, что председатель и генеральный директор LVMH Бернар Арно в прошлом квартале выразил свою осторожность в отношении развития виртуальной реальности, принадлежащие LVMH бренды Givenchy, Fendi, Guerlain и Tiffany & Co. выпустили NFT-проекты. Генеральный директор Tag Heuer Фредерик Арно недавно сообщил, что бренд работает над новой концепцией часов, связанной с NFT, и будет принимать крипто-платежи на своём веб-сайте.
«Web3.0 — интересный, многообещающий, но начинающий мир… Мы очень внимательно следим за ним это и убеждаемся, что знаем, что происходит, и можем участвовать в этом, если это имеет смысл. Есть много инициатив, которые могут привести к развитию бизнеса, и вы можете быть уверены, что, что бы ни случилось, мы будем частью этого», — заверил Фредерик.
Источник фото: Louis Vuitton; Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle читайте в TELEGRAM-КАНАЛЕ
Комментарии