Принц Гарри: «Я знал, что если не пройду терапию, то потеряю Меган Маркл»
Принц Гарри совместно с Опрой Уинфри подготовил эмоциональный и откровенный документальный сериал The Me You Can't See («Я, которого вы не знаете»). В первом эпизоде герцог Сассекский открыто рассказал о том, как он работал над своим психическим здоровьем, проходил терапию на протяжении четырёх лет, «чтобы исцелить себя от прошлого». Он также упомянул, что именно его жена Меган Маркл побудила его обратиться за помощью.
«Я знал, что если не пройду терапию и не исправлюсь, то потеряю эту женщину, с которой, как я видел, проведу остаток своей жизни», — делится он.
Проблемы с ментальным здоровьем начались у принца Гарри в 1997 году после смерти его матери, принцессы Дианы. В то время ему было всего 12 лет. И как он сейчас понимает, в детстве и юношеском возрасте он не знал, с кем можно обсудить душевные переживания, поскольку «не был в той среде, где поощрялось говорить об этом». Когда у него спрашивали, как дела, полагалось отвечать, что всё хорошо, и скрывать истинные чувства.
В последующие годы, когда он приступил к исполнению королевских обязанностей, ситуация ухудшилась: сильное беспокойство всё больше овладевало его эмоциями.
«Каждый раз, когда я надевал костюм и галстук, я должен был играть роль. Ещё до того, как я выходил из дома, я обливался пóтом, мой пульс был... Я был в режиме борьбы или бегства. Панические атаки, сильная тревога ... Так что возраст от 28 до, вероятно, 32 лет был кошмарным временем в моей жизни, я сходил с ума», — признаётся он.
Алкоголь и наркотики
Также герцог добавил, что «был готов пить, был готов принимать наркотики, был готов пытаться делать то, что заставляло чувствовать себя не так, как чувствовал». В итоге он осознал, что такой образ жизни его вовсе не радует. «И я ловил себя на том, что пью не потому, что получаю удовольствие, а потому, что пытаюсь что-то замаскировать», — уточнил он.
«Люди, которые пострадали, по понятным причинам пострадали от своего воспитания, своего окружения, того, что с ними произошло, чему они подверглись, что они видели, — заявил Гарри. — Если вы не трансформируетесь, то это в конечном итоге выходит наружу самыми разными способами, и вы уже не можете это контролировать».
Также герцог Сассекский рассказал о своём состоянии в день похорон матери, когда он шёл с братом Уильямом за её гробом на церемонии прощания. «Мне больше всего запомнился стук лошадиных копыт по красной кирпичной дороге. К этому моменту мы оба были в шоке. Как будто я был вне своего тела», — вспоминает Гарри.
«Я просто иду и делаю то, что от меня ожидали, демонстрируя одну десятую часть эмоций, которые демонстрировали все остальные», — добавляет он.
Чувство беспомощности
Кроме того, ему запомнился ещё один повторяющийся неприятный эпизод из детства. Его до сих пор преследуют воспоминания, что он чувствовал себя беспомощным, когда его мать боролась с бульварными СМИ.
«Я всегда хотел быть нормальным: не принцем Гарри, просто Гарри. Когда я думаю о своей маме, первое, что приходит на ум, всегда одно и то же, снова и снова, — вспоминает он. — Я пристегнут ремнём безопасности в машине. Мой брат тоже, а мама за рулём, и за ней гонятся три, четыре, пять мопедов с папарацци. Она почти не могла водить машину из-за слёз, не было никакой защиты. Одно из таких чувств — беспомощность. Быть слишком молодым, быть ребёнком, который не в силах помочь женщине, в данном случае своей матери. И это происходило каждый божий день до самой её смерти».
Документальный фильм о психическом здоровье The Me You Can't See рассказывает о разных вдохновляющих историях ментального исцеления. В нём появятся Леди Гага, Гленн Клоуз, Демар Дерозан и другие знаменитости. Премьера состоялась на Apple TV+ вчера, 20 мая.
«Сейчас, как никогда, существует настоятельная необходимость заменить стыд, окружающий психическое здоровье, мудростью, состраданием и честностью. Наш проект направлен на то, чтобы зажечь этот глобальный разговор», — анонсировала шоу Опра Уинфри.
Источник фото: Gettyimages; Apple TV+
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья