Продажи Prada растут. И как им это удаётся?
Опубликованный на днях финансовый отчёт заставил замолчать многих скептически настроенных критиков: в 2018 году продажи Prada выросли на 9 %, а суммарный доход составил 1,54 млрд евро. Причём зафиксировано, что в Китае продажи совершили качественный скачок – сразу +17 % от прошлогодних показателей. Всё это не результат случайно свалившейся популярности, а подуманная стратегия по возвращению покупательской любви.
Например, линия PRET-A-PORTER продемонстрировала рост на 20 %. Та самая коллекция, где героиней стала чудо-женщина, способная спасти мир. Феминизм на фоне ярких цветов и комиксов очень понравился покупательницам. К тому же многим нравится, когда мода смешивается с искусством – в этом случае Миучча Прада привлекла к сотрудничеству популярных художников комиксов.
Кроссовки Cloudbust также внесли свой вклад в подъём продаж – за последнее полугодие их хотели покупать на 4 % чаще. Интересно, что перезапуск линии Nylon – практичных и где-то даже утилитарных сумок – тоже сыграл свою роль. Эти простые и функциональные сумки очень полюбились поклонникам бренда.
Что дальше? Эксперты настоятельно советуют бренду развивать онлайн-продажи через собственный сайт, а не люксовые маркетплейсы вроде Net-a-Porter. Что решит Prada, покажет время.