Раф Симонс станет вторым креативным директором Prada
С конца прошлого года активно муссировались слухи о том, что Prada выполняет некий план преемственности. Теперь же перед нами вполне конкретные действия: Раф Симонс станет вторым креативным директором бренда после Миуччи Прада. По этому случаю даже спешно созвали пресс-конференцию в Милане. С апреля этого года он будет работать в партнёрстве с госпожой Прада «с равными обязанностями по творческому вкладу и принятию решений». Первой коллекцией, которую дуэт сделает совместно, станет сезон весна / лето 2021. Показ пройдёт в сентябре 2020 года в Милане.
Официальный пресс-релиз, выпущенный Prada Group, стремится подчеркнуть тот факт, что сотрудничество стало результатом постоянного взаимного восхищения. «Это партнёрство, охватывающее все творческие аспекты лейбла Prada, основано на глубоком взаимном уважении и открытом диалоге — это обоюдное решение, предложенное и определённое обеими сторонами. Это открывает новый диалог между дизайнерами, широко признанными как две самых влиятельных персоны сегодня», — говорится в нём.
Перспективы для бренда
На пресс-конференции Миучча и Раф сидели бок о бок. Уже сейчас многие модные эксперты выражают сомнения по поводу того, сможет ли Симонс взять такую ответственность, ведь он не работал на высоком уровне в индустрии моды с тех пор, как покинул Calvin Klein в 2018 году, да и там он пробыл лишь пару лет. Также не все верят, что Прада сможет передоверить какие-то функции коллеге и, скорее всего, просто продолжит всё контролировать. Это весьма необычное решение наверняка является лишь одним из пунктов тщательно продуманной стратегии преемственности. Для поклонников Prada это сулит лишь плюсы — два уважаемых дизайнера объединят силы в одном из самых влиятельных брендов отрасли. Раф Симонс, который долгое время восхищался работой Прада и посещал многие её шоу, прокомментировал событие так:
«Prada — это бренд, который интересовал меня всю мою жизнь. Я всегда ищу новые вызовы. Я предпочитаю не обсуждать наши различия. Хорошая политическая партия — это, как правило, сотрудничество между людьми. На данный момент нам нужно просто сделать это».
Миссис Прада, которой в прошлом году исполнилось 70 лет, очевидно, решила закончить одну главу своей работы в компании, которую она унаследовала от отца в 1978 году, на заслуженном высоком уровне. На пресс-конференции она была полна восхищения и энтузиазма по поводу будущего бренда:
«Мне всегда нравилось всё, что он делал. Мне нравится работать, и я надеюсь продолжать работать дальше. Не нужно делать меня старше, чем есть на самом деле. Хотелось бы, чтобы у меня было больше времени расслабиться, но я в этом сомневаюсь. Хочу отметить, что контракт Рафа и Prada бессрочен, то есть даты его завершения просто не существует».
Раф Симонс — наследник?
Сразу скажем — нет. Миучча проработала под руководством своего отца восемь лет, прежде чем взяла под контроль всю компанию. Именно она превратила Prada в миллиардный бизнес. Беспокойство окружения по поводу преемственности было снято одним решением — 31-летний сын Миуччи Лоренцо Бертелли в сентябре 2017 года был назначен руководителем отдела маркетинга и коммуникаций. Кстати, до этого он строил карьеру гонщика. Патрицио Бертелли, исполнительный директор Prada Group и муж Миуччи, также полон оптимизма:
«Мы связаны не просто профессионально, а человеческими отношениями. Возможно, впервые в истории моды два отдельных дизайнера решили работать вместе и сотрудничать. Группа Prada доказала свою способность быть в авангарде перемен. Мы хотим делиться своими взглядами с другими. Для людей, которые имеют острое чувство эстетики, не эгоистичны и эгоцентричны, это хороший способ работать вместе».
Что делает Рафа и Миуччу идеальной парой?
Оба дизайнера едины во мнении — нельзя стремиться за бесконечным ростом и жертвовать эстетикой ради коммерческой выгоды. На пресс-конференции в воскресенье Симонс сказал, что вместе с госпожой Прада они не раз обсуждали проблему современного fashion-бизнеса, который всё чаще концентрируется на прибыли и уходит от креатива. Он поспешил отметить, что продажи, конечно, важный фактор, но отметил, что дуэт «чувствует необходимость объединиться как творческие люди для создания эмоций». Миучча на этих словах удовлетворённо кивнула.
Коллекцию осень/зима 2020, представленную буквально на днях, многие уже назвали «собранием лучших хитов бренда». В ней было множество архивных деталей и образов, которым подарили второе дыхание. Теперь остаётся лишь ждать, станет ли весенняя коллекция, созданная в дуэте, столь же хорошей, или дизайнерский тандем не более чем коммерческий ход.
Источник фото: Gettyimages