С началом спецоперации России на Украине многие иностранные бренды поспешили заявить о том, что покинут наш рынок в разные, но обозримые сроки. И если с монобрендовыми магазинами все понятно – они закроют двери или продадут свой бизнес франчайзи, то у крупных сетевых ретейлеров, торгующих товарами целого перечня уходящих марок, ответ оказался сложнее.
Этим ответом стал параллельный экспорт. Не новый механизм ввоза в страну товаров без получения разрешения производителя, в полном объеме освоенный бывшим «санкционным лидером» - Ираном. В этом случае товары, запрещённые к продаже производителем в конкретной стране, закупаются ретейлерами в любых других странах и ввозятся на свой страх и риск. Одним из таких рисков становится гарантийное обслуживание, невозможное в официальных сервисных центрах по месту продажи. Впрочем, ответ и тут до боли идентичен. «Серые» сервисные центры появятся строго за спросом на их услуги, а необходимые запчасти будут ввозится по абсолютно идентичным схемам, часто теми же импортерами.
Таким образом гиганты российского рынка бытовой техники, такие как «Эльдорадо», «Все инструменты», «Ситилинк», «М.Видео», «Яндекс Маркет», Ozon и DNS смогут предоставлять полноценные услуги сервиса своим покупателям. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) уже заявила, что общепринятым сроком гарантии импортера на бытовую технику станет - 1 год, а реализовываться она будет локальными сервисными центрами. Там же заявили, что «законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определён», так что вопрос подлежит дискуссии или регулированию.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии