Секция статей

mainstyle logo

Розмари Турман об особенностях российского fashion–бизнеса

Розмари Турман

Розмари Турман — человек в модной индустрии известный. Она успевает, кажется, всё и сразу. Исследователь и аналитик модной индустрии, куратор Британской высшей школы дизайна и МГИМО ведёт авторские программы, мастер–классы, вебинары и интенсивы, курирует книжный клуб и регулярно бывает на мировых неделях моды. Мainstyle поговорил с Розмари об особенностях российского fashion–бизнеса и выяснил немало любопытных моментов.

От идеи к бренду

Розмари преподаёт авторские курсы о fashion–бизнесе и истории индустрии моды, а также курирует направление PR&SMM в Британке, где каждый, кто уже создал бизнес в креативных индустриях или ещё только планирует создавать свой бренд, пришёл за повышением квалификации и пониманием современных тенденций в позиционировании и продвижении компаний. А вот и статистика о дизайнерах в модном бизнесе:

«Я всегда говорю дизайнерам, что нужно понять, нужен ли вообще этот бренд. По факту ещё миллиард брендов не нужно. У нас сейчас их много, при этом зачастую купить нечего — есть ниши, которые вообще не проработаны. Например, plus size или одежда для очень высоких девушек — их мало. Также часто нет понимания, зачем вообще это нужно человеку. Просто очередной бренд? Должно быть что–то ещё — например, классная цена или концепция».

Розмари приводит интересную статистику: из 25 человек, которые учатся на дизайнеров, реально создают свои бренды (а не ради «галочки» на защите диплома) примерно пять шесть. При этом даже они не всегда существуют более пяти лет.

«Культурный феномен сегодняшнего дня — всепоглощающее желание работать в творческих индустриях»

«Многие мечтают не работать в офисе. Множество фотографов и стилистов всю жизнь были юристами, а потом в 30 или 40 лет решили кардинально изменить свою жизнь - таких студентов я вижу постоянно. Иногда это очень правильная история — у кого–то из ребят действительно есть дар. Но чаще эти люди не понимают сложность или правила игры, и большая часть из них просто возвращается на работу или же получает образование для себя».

Розмари Турман

Дизайнер творец или портной?

Эти споры длятся бесконечно — должен ли современный дизайнер уметь реально создавать вещь, то есть сделать выкройку и сшить готовое изделие, или это уже устаревшее восприятие? Может быть, сейчас гораздо больше ценятся идеи, а не умелые руки? Ведь современные креативные директора больших Домов моды не сидят лично за швейной машинкой, а лишь отрисовывают образ.

«Важно понимать, что дизайнер сегодня и тот, кто умеет кроить и шить — это не всегда одни и те же люди. Да, у более взрослого поколения есть такое понимание, что он должен все уметь. Но ведь можно просто уметь рисовать или даже рассказать задуманное художнику — и это сработает. Сегодня есть  дизайнеры, которые даже не умеют рисовать. Но во главе больших Домов всё равно стоят люди, которые сами умеют и кроить, и шить. Честно говоря, дизайнер должен понимать процесс от и до, знать как и что делать, но должен ли он делать это сам на идеальном уровне? Это нужно не всегда».

«У нас дизайнеры зачастую не хотят практиковаться»

Розмари отмечает и ещё один феномен российский — нежелание практиковаться в других модных домах, перенимать опыт. Абсолютное большинство студентов fashion–направления хотят прийти, отучиться и тут же создать бренд. Для справки: многие всемирно известные креативные директора крупных брендов, прежде чем занять свой пост или создать собственный бренд, годами практиковались в других Домах моды. Так делал Карл Лагерфельд, Алессандро Микеле, Ив Сен–Лоран и тд.

«Как это не парадоксально звучит, но начинающие дизайнеры зачастую не интересуются модой. У них просто есть бренды, которые им нравятся и всё. У кого–то принципиальная позиция: «я не смотрю ни на кого, я самобытный и творю». Я это не очень понимаю, потому что насмотренность всегда помогает. Если ты создаешь изделия среднего сегмента или масс–маркет, то ты должен хорошо разбираться в трендах как минимум на ближайшие лет пять. Да и историю моды нужно знать и с точки зрения стилистики, и с точки зрения бизнеса — это отрезвляет».

Розмари Турман

Продажи и продвижение

Казалось бы, после создания потрясающей коллекции сразу же должна прибежать толпа покупателей, жаждущих приобрести вашу одежду. Но этого зачастую не происходит. Более того —нередко не помогают даже столичные недели моды, так как после шумихи на показе и нескольких публикаций в прессе реального прироста покупателей нет.

«Я скорее посоветую выстроить бизнес-процессы, позиционирование, наращивать клиентов, обороты и затем поехать на Недели моды в Милан или Париж. Кому–то легче будет в Нью–Йорке - важно выбрать правильный рынок», — говорит Розмари.

При этом она настоятельно не рекомендует очаровываться ценами известных модных брендов и ставить такой же ценник на свою одежду:

«Преимум–аудитории мало, и в основном успех состоит в том, что эту аудиторию ты знаешь, а она знает тебя. Если у дизайнера нет каких–то наработок, сильного брендинга и клиентов, то цена будет в теории неоправданной. На начальном этапе цена как у Dior не оправдана ничем».

«Сделать у нас хорошую кофту за 5 тысяч рублей тяжело, но реализовать её сразу за 250 тоже не стоит».

Фотографии любезно предоставлены: Розмари Турман

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!