Международный экономический фонд считает, что выход Великобритании из ЕС негативно повлияет на глобальную экономическую ситуацию. Это может стать отрезвляющим сигналом для luxury–рынка. Несмотря на то, что крупнейшие модные игроки представили в основном позитивные отчёты за квартал, аналитики fashion–рынка всё равно видят признаки надвигающейся беды и предупреждают о глобальной рецессии, предполагая, что руководителям нельзя просто почивать на лаврах результатов, которые компании достигли за прошедшие несколько лет.
Moncler осень-зима 2019
Позитивно, но без огонька
В LVMH инвестиции в маркетинг и новых дизайнеров окупились больше, чем ожидалось. Также весьма помог активный спрос на продукцию концерна на азиатском рынке. У Hermès результаты роста продаж также превзошли ожидания. Ведущие игроки отрасли прекрасно себя чувствуют на фоне устойчивого спроса на товары роскоши среди китайских потребителей. Например, хорошие взаимоотношения с азиатскими покупателями выстроили Moncler и Burberry. А вот Kering продемонстрировал редкие признаки слабости, поскольку рост в Gucci, на который компания опирается в основной части своих продаж и прибыли, оказался медленнее, чем прогнозировалось. Тем не менее после нескольких лет взрывного роста компания всё ещё расширяется быстрее, чем LVMH и Hermès.
Louis Vuitton круиз 2020
Тревожные сигналы
Аналитики прогнозируют, что потребительские расходы, которые помогли стимулировать рост роскошных конгломератов вроде LVMH и Kering, могут снизиться. Экономический рост, по–видимому, замедляется в большинстве промышленно развитых и стратегически важных развивающихся экономик. Исторически это является предпосылкой рецессии. Ранее Международный валютный фонд снизил свои прогнозы роста мировой экономики на этот и следующий годы.
В США, всё ещё крупнейшем в мире потребительском рынке, также увеличились шансы на спад — производство ослабевает, а сложные торговые отношения с Китаем могут перерасти в серьёзный конфликт в любой момент. Согласно опросу экономистов Bloomberg, вероятность рецессии в США в течение следующих 12 месяцев возросла с 25 % до 30 %. Объёмы заказов в Германии падают, а промышленное производство замедляется. Назначение Бориса Джонсона премьер–министром увеличило риск рецессии и в Великобритании, поскольку нескончаемая драма под названием Brexit снова наращивает обороты. Джонсон пообещал, что Великобритания выйдет из Европейского Союза к 31 октября, даже если это будет означать выход из блока без нормальных договоренностей.
Фото: Christian Dior
Причём тут мода
Если прогнозы сбудутся, такой сценарий, как минимум, будет означать замедление темпов роста экономики, а также повышение тарифов на импорт и экспорт одежды. Также возрастёт нехватка иностранных рабочих, на которых полагаются многие бренды, набирая персонал для швейных фабрик и цехов. И если произойдёт глобальная рецессия, на этот раз — в отличие от спада после финансового кризиса 2008 года — у сектора роскоши может не оказаться азиатского рынка, чтобы спасти его, как это произошло 10 лет назад. Тогда замедление темпов роста на европейских и североамериканских рынках было частично компенсировано резким ростом потребления предметов роскоши в Китае. Но нынешние перспективы Китая далеко не радужны. Экономический рост страны замедлился до 6,2 % во втором квартале, что является самым слабым темпом с момента появления квартальных данных в 1992 году.
Китайская экономика оказалась хрупкой и может стать ещё менее устойчивой по ряду причин, включая эскалацию торговой войны с США или ещё большее замедление деловой жизни на экспортных рынках Китая. Если это произойдёт, в результате удар почувствуют многие секторы мировой экономики, в том числе и luxury–рынок, который в значительной степени зависит от спроса со стороны китайских потребителей. Регион сталкивается и с политической нестабильностью. Протесты в Гонконге против попытки облегчить экстрадицию в материковый Китай уже ударили по туризму и розничным продажам на рынке роскоши. В результате, модные игроки luxury–сегмента, скорее всего, будут наслаждаться хорошими временами, пока это ещё возможно. Потому что в скором времени их финансовые показатели могут начать снижаться и уже перестанут быть столь радужными.
Комментарии