Рынок роскоши восстанавливается
Индекс Savigny Luxury регулярно анализирует траекторию движения рынка товаров роскоши. Не так давно он улучшил прогнозы по ключевым мировым рынкам после публикации позитивных отчетов от Chanel и LVMH. Chanel опубликовал годовые результаты продаж второй раз в своей истории и благодаря этому мы узнали, что доходы бренда выросли на 13 % до более чем 11 миллиардов долларов. Этому способствовали уверенные продажи во всех регионах и в особенности в Азиатско–Тихоокеанском регионе. Компания подтвердила, что намерена оставаться независимой и планов по выходу на IPO нет. Chanel также сообщили, что в 2018 году они инвестировали 1 миллиард долларов в свою сеть магазинов, в технические проекты и планируют удвоить эту сумму в 2019 году.
В этом месяце LVMH провел двухдневный закрытый брифинг по Louis Vuitton, в ходе которого он подтвердил, что продажи были удовлетворительными как в Китае, так и в США, несмотря на продолжающуюся торговую напряженность между двумя странами. Примечательно, что генеральный директор Майкл Берк заявил, что спрос на продукцию Louis Vuitton в материковом Китае всё еще находится на «неслыханном» уровне. Поэтому сейчас бренд наращивает запасы, чтобы поддержать свой быстро растущий оборот онлайн-торговли на этом рынке. Prada также подтвердила растущую важность онлайн-продаж в материковом Китае. Поэтому они объединились с местным игроком JD.com для запуска флагманского магазина на этой платформе. Тем не менее многое зависит от продолжающихся гражданских волнений в Гонконге, который остается стратегическим рынком для предметов роскоши.
Сделки
Аукционный дом Sotheby's пробрёл частный инвестор Патрик Драхи за 3,7 миллиарда долларов, что на 61 % дороже цены акций Sotheby's за день до объявления о сделке. В этом месяце также заключено множество соглашений и в более доступном сегменте: ювелирные брэнды Atelier d’Amaya и Puravida приобрёл бельгийский фонд Vendis Capital и американская группа аксессуаров Vera Bradley соответственно. Итальянский бренд кожгалантереи Il Bisonte купила японская группа по производству одежды Look Holdings. Moncler набрал почти 14 % роста на фоне выигрыша Италией заявки на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года в Милане и Кортина–д'Ампеццо. Estée Lauder также выросла почти на 14 % в этом месяце.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В тренде экология и Instagram
Все больше брендов присоединяется к движению по обеспечению устойчивого развития. В этом месяце Prada объявила о планах по выпуску капсульной коллекции нейлоновых сумок, изготовленных из переработанного пластика. К 2021 году бренд взял на себя обязательство использовать только переработанный нейлон. Ralph Lauren также пообещал к 2025 году использовать в своих продуктах 100 % экологически чистые ключевые материалы, включая хлопок.
Бренды активно работают на таких платформах, как Instagram, который стал фаворитом для модниц и любителей красоты. Louis Vuitton и Kering теперь распределяют половину своих маркетинговых затрат на цифровые медиа, чтобы привлечь более молодую аудиторию. И это работает. По данным опроса влиятельной маркетинговой компании Tribe Dynamics, обе группы имеют ряд брендов, которые входят в топ–10 по популярности в социальных сетях. Это заметное изменение по сравнению с тем, что было несколько лет назад, когда социальные сети были платформой для нишевых и ещё только развивающихся брендов. Теперь, когда в Инстаграм пришли гиганты с деньгами, мелкие бренды должны стать более изобретательными, иначе они рискуют быть утопленными своими более крупными конкурентами.