Louis Vuitton весна-лето 2020
Сразу же после завершения Недели моды в Милане модное сообщество переместились в столицу Франции. Коллекции сезона весна–лето — 2020 представляют десятки брендов и ещё больше компаний ограничиваются презентациями. Самые интересные показы — в нашем кратком обзоре.
Louis Vuitton
Вирджил Абло считает, что пришло время замедлить темп и позволить себе оценить красоту окружающих нас вещей. Природных красок, полевых цветов, натуральных материалов. Удивительно трогательная, нежная и местами наивная коллекция получилось. Предварительно дизайнер разослал гостям набор для изготовления воздушных змеев, чтобы они смогли буквально вспомнить детство. В коллекции преобладали широкие ниспадающие брюки, пастель. Флорист украсил джутовые сумки букетами полевых цветов, а где–то соорудил из них подобие шляп. Но всё вместе смотрелось удивительно современно и вовсе не пасторально. Благодаря цветовой гамме, использованию многочисленных карманов и лент–затяжек. А несколько финальных образов с интегрированными в одежду большими сумками, рюкзаками и теми самыми воздушными змеями напомнили, в каком веке мы живём.
Off–White
Вирджил Абло устроил показ на фоне целого поля белых гвоздик на французском рынке XIX века Карро–дю–Тампль. Основа принтов — рисунки нью–йоркского художника Леонарда МакГурра. Но большинство знает его под псевдонимом Футура. Немного наивные линии, будто бы недорисованные сюжеты и яркие брызги появились на преимущественно белом фоне. Белым был и деним, и аксессуары, и база. Но из–за обилия принтов–граффити коллекция не выглядела монохромной.
Raf Simons
Коллекция Рафа Симонса одновременно напоминала рабочую униформу, халаты врачей и спецодежду ликвидаторов экологических катастроф. Резиновые сапоги, защитные перчатки и принты, похожие на брызги краски. И тут же на эти недвусмысленные визуальные намёки накладывались дресс–кодовые элементы. Светлые рубашки, вязаные жилеты, строгие пиджаки. Дизайнер будто бы подчёркивает своё презрение к нормам и специально делает эти образы немного нелепыми. Обрезает брюки и показывает, что под ними подвёрнутые панталоны, надевает кислотную футболку под пиджак клерка. Несмотря на частые вкрапления ярких цветов и белого, коллекция оставила впечатление агрессии, готовой вот–вот вырваться наружу.
Vêtements
Демна Гвасалия провёл показ прямо в парижском «Макдональдсе» и высказался на тему общества потребления. Образы — типичные посетители заведений фастфуда, обвешанные логотипами, приписывающие себя к той или иной корпорации. Тут были и уставшие охранники в робах, и полицейские, и студенты–сотрудники, стоящие за свободной кассой, и типичные подростки. Даже пара светских львиц, забегающих поесть после ночной тусовки в шёлковом платье. На многих вещах красовались лейблы и надписи известных корпораций. В отличие от брендовой идентичности гендер стёрт — часть моделей было трудно отнести к тому или иному полу, а Демна усилил это накладными усами у девушек или накрашенными ногтями у парней.
Rick Owens
Рик Оуэнс назвал новую коллекцию Tecuatl в честь девичьей фамилии его бабушки по материнской линии. Она родом из Мексики, и дизайнер впервые опирался на свои южные корни при подготовке коллекции. Однако, если вы ожидаете увидеть соломенные шляпы, пончо и феньки, поспешим вас разочаровать. Воображаемые мексиканцы Рика скорее похожи на гостей из будущего. Оуэнс подчёркивает, что его отношения с этими корнями абстрактны, и эта абстракция отражена в коллекции. Здесь было много футуристичных форм, напоминающих скафандры или костюмы космических рейнджеров. Чёрно–белая гамма с редкими вкраплениями золота, шнуровки, приталенные силуэты, острые плечи и много металлизированной ткани. Просто невероятно смотрелись брюки молочного цвета, которые вблизи оказывались густо покрыты пайетками в тон — как чешуя.
JW Anderson
Главные отличительные черты коллекций Джонатана Андерсона — это эксперименты с трикотажем (ими пронизана вся линейка) и изменённые силуэты. На вторые стоит обратить особенное внимание. Дизайнер рассказал, что основой новой коллекции стал не «стайлинг, а дизайн». И не соврал, продемонстрировав тренчи и пиджаки, в которых роль рукавов играли геометрические «крылья», от чего модели выглядели как своеобразный вид кейпа. Он сказал, что развил этот силуэт, вдохновившись «идеями о 1940–х и вздымающихся формах». Тематическая деконструкция проявилась и в «каркасе» смокинга: так, отвороты превратились в платки.
Acne studios
Создатели порассуждали на тему всеобщего увлечения соцсетями и фотофильтрами. Они в буквальном смысле слова перенесли этот эффект на одежду с помощью рассеиваюшего полупрозрачного материала и цветовой гаммы, которая будто бы перетекала одна в другую. Фирменный минимализм органично дополнили вязаные рюши, хлопковое кружево с винтажным налётом, гобеленовый материал с бахромой и уютные комплекты из трикотажа крупной вязки.
Комментарии