Thom Browne весна-лето 2020
Почти неделю в Париже один за одним шли показы и презентации модных домов. Всего состоялось более 60 дефиле и ещё больше презентаций новых коллекций сезона весна — лето 2020. Подводя итоги сезона, мы выбрали несколько наиболее достойных шоу и коллекций.
Dior
В течение нескольких десятилетий оплотом Dior в мужской одежде был серый костюм. Его выбирали как вневременной эталон. Ким Джонс это понимает, но даёт свою вариацию. Например, предлагает художнику Даниэлю Аршаму установить на фоне частично разрушенные цементные скульптуры и часы с трещинами и сколами, как переосмысление времени. В итоге концептуальный ландшафт позволил заново открыть серый мужской костюм Dior. А к нему добавились броши в виде ландышей, рубашки, бомберы и брюки из органзы, и всё это буквально в прозрачных тонах голубого, розового и фирменного серого. Просто потому что современных мужчин это не смущает.
Loewe
Джонатан Андерсон нарисовал, как он сам выразился, прекрасную картину коллективного стремления к духовному бегству и попытался ухватить «детское состояние сна». По его мнению, побег от суровых реалий современной жизни иногда просто необходим каждому из нас. В итоге его модели были похожи на эльфов–странников в джеллабах и одновременно хиппи. Он смешал эстетику путников жарких стран и ценителей природы, добавил к ним аксессуары ручной работы и превратил всё это в синоним роскоши.
Balmain
Оливье Рустен устроил в центре Парижа настоящее шоу, на которое мог попасть практически любой желающий (если, конечно, успел вовремя зарегистрироваться). Это был благотворительный показ для фонда RED. Коллекцию составили байкерские куртки из прозрачного ПВХ, на которые дизайнер нанёс вышивку, множество металлизированной кожи, драпированные двубортные костюмы из шёлка, а многие брюки имели крой, близкий к юбкам благодаря глубоким складкам у пояса. Рустен сказал, что хотел представить мужчину Balmain (и, судя по некоторым лукам, женщину) 50 или 60 лет спустя. Что ж, футуристичность считывалась мгновенно.
Thom Browne
Это был роскошный спектакль Тома Брауна. Театральная фантазия, по словам дизайнера, помогла ему представить себя хозяином «загородного клуба Версаля». Как ни странно, но все эти мимы очень увлечены спортом — с карамельно–пудровыми оттенками и театральным гримом соседствуют многочисленные баскетбольные и бейсбольные мячи и шлемы. Даже роль обуви выполняли мячи. Как это часто бывает у Thom Browne, в коллекции смешалось мужское и женское, ироничное и серьёзное, спортивное и романтичное. Некоторые платья напоминали гардероб Марии Антуанетты. Дизайнер так объяснил свою игру: «Я всегда использую спорт в качестве эталона, и сегодня я просто играл с эталонами 18–го века».
Ludovic de Saint Sernin
Воплощённая чувственность для этого бренда — не просто слова. Актуальная органза в мужской коллекции была повсеместно, а порой её прозрачность усиливали с помощью мокрого эффекта. Этот же эффект достигался наслаиванием органзы, которая будто бы перетекала, постепенно открывая всё больше кожи. При этом провокационная тема, использование бандажных элементов и шнуровки не отменяли прекрасно скроенные тренчи и костюмы в бежевых и пепельных тонах.
Kenzo
Это было последнее шоу в качестве креативных руководителей Kenzo для Кэрол Лим и Умберто Леона. И она вновь вернулись к теме воды. За последние восемь лет — она так или иначе присутствовала в их коллекциях. Теперь они черпают вдохновение у японских женщин–ныряльщиц за жемчугом и моллюсками, известных как Ама. Мужчины и женщины для шоу тоже перевоплотились в «русалок», используя все доступные визуальные коды: неопреновые костюмы; снаряжение для дайвинга, капюшоны, принты с креветками и русалками, ажурные рукава–сети, усеянные жемчугом. В любом случае это был громкий последний всплеск.
Celine
Эди Слиман говорит, что порой злится, что родился слишком поздно, чтобы испытать гедонизм рок–н–ролла 70–х годов. Тогда можно было всерьёз быть хиппи, отрастить волосы, и всё это было чертовски новым и крутым. Возвращение к мечтам детства было постоянной темой в новой коллекции мужской одежды. Для нового поколения дизайнер показал эту эстетику в обтягивающих брюках и джинсах, укороченных куртках и бомберах, острых воротниках рубашек и в том непередаваемом стиле рок–аристократии, который ему удалось передать. Внимание уделил даже остроносым ботинкам и узким галстукам.
Комментарии