Самое интересное о кутюрном показе Chanel Couture весна — лето 2020
Габриэль Шанель никогда особо не упоминала о своей жизни в аббатстве Обазин — суровом цистерцианском монастыре, в который в 1895-м году её отдали вместе с двумя сёстрами. Как раз там был приют, в котором будущая Коко провела шесть лет своей жизни. Даже логотип дома Chanel в виде двух переплетённых букв C вдохновлён изображениями на стёклах местной церкви. Католических монахинь, которые воспитывали её, она называла «хорошими людьми», но без излишней нежности. Вместе с несчастливым детством Габриэль, казалось, впитала суровую простоту: белые рубашки и черные юбки очень уж напоминают побеленные стены с черными дверями. Эта простота стала определяющей и для коллекции haute couture сезона весна / лето 2020. Виржини Виар сделала её после посещения средневекового аббатства. Мы собрали ещё больше интересных фактов, которые стоит узнать о последнем шоу Chanel.
Пасторальные мотивы
Под куполом Grand Palais Виржини Виар воссоздала монастырский сад в аббатстве Обазин. Во время своего визита в монастырь Виар влюбилась в деревенский шарм окруженного стеной сада, тропинок из красного кирпича и фонтана. Некоторые модели кутюрной коллекции напоминали винтажные белые льняные скатерти — практически такие же сироты расшивали долгими вечерами. «Что мне сразу понравилось, так это то, что монастырский сад не обрабатывался. Это солнечное и немного заброшенное место заставило меня задуматься о лете, ветре с ароматами цветов. В коллекции я хотела подчеркнуть парадокс между изысканностью высокой моды и простотой этого места», — сказала дизайнер.
Монохром
Жизнь в аббатстве, без сомнения, повлияла на вкус молодой Габриэль Шанель — суровые черные мантии и белые головные уборы сестёр, вероятно, привили ей любовь к элегантной строгой палитре. Новая коллекция была почти полностью монохромной, за исключением нескольких мягких пастельных оттенков. Костюмы с юбками в принт «гусиные лапки» добавляли серости, а некоторые жакеты — оттенок слоновой кости. Все образы были дополнены белыми непрозрачными колготками и белыми носочками до лодыжки — ассоциация с юными ученицами читалась моментально. «Мне понравилась эта идея об условностях, о школьницах и об одежде, которую дети носили очень давно», — сказал Виар.
Воротнички
Будто бы школьные, но слишком разные для униформы ученицы. Некоторые образы дополнял аккуратный воротничок, расшитый крестиками, другие — крупные модели с воланами, аппликациями, вырезами. Воротниками дополнялись и твидовые костюмы, и вечерние платья без бретелек, и пальто в «гусиную лапку». Необычный аксессуар, который стоит вспомнить тем, кто ищет что-то новое. К тому же, такое украшение придаст образу романтичный ретро-флёр.
Незабудки
Витражи и брусчатка из аббатства служили отправной точкой для вышивки на ткани. Её геометрические петли, совсем как калейдоскопы разноцветных стёклышек в витражах, наводили на мысль о том, что всё в этом мире взаимосвязано. Рукоделие было важным навыком для детей-сирот: например, они вышивали свои инициалы на простынях. Chanel непрозрачно намекает, что прекрасно помнит искусство вышивальщиц и всех тех, кто создаёт красоту своими руками. Тем более что «витражные» образы разнообразили чёрно-белую гамму перламутровой пастелью.
Платье невесты
Этот выход ждут на многих показах. Виржини это прекрасно понимает, но решает не пускаться во все тяжкие и представить лаконичный, но стильный образ. Платье в ретро-стиле молочно-белого цвета из креп-жоржета дополняли пуговицы, украшенные кристаллами. Тройной воротничок из органзы придавал образу трогательность и наивность. В комплекте шла вуаль, расшитая цветами глицинии. Про белые колготки и носочки также не забыли — вполне современный подход получился.
Источник фото: Gettyimages