Самые дорогостоящие лоты в истории кинематографа
Некоторые фильмы невозможно представить не только без профессиональной актёрской игры, работы оператора и сценариста, но и без особенных предметов гардероба, которые навсегда остаются в памяти у зрителя. Сегодня мы расскажем о самых дорогих элементах реквизита, когда–либо проданных с молотка аукциона.
«Зуд седьмого года», 1955
Романтическая кинокомедия о книгоиздателе Ричарде Шермане запомнилась не только исключительной игрой, но и по–настоящему культовым эпизодом с «улетающим» платьем. Знаменитая сцена, в которой плиссированная юбка Мэрилин Монро поднимается вверх из–за потоков воздуха от вентиляции навсегда изменила жизнь актрисы. Самый знаковый образ XX века создал дизайнер костюмов Уильям Травилла, который также был автором многих нарядов Мэрилин и даже состоял с ней в любовных отношениях.
Воздушное платье цвета слоновой кости подчёркивало бюст и талию актрисы, а сложённые вручную складки плиссе развевались в форме солнца и подчёркивали изгибы бёдер. Во время съёмок на Лексингтон–авеню толпа не могла остаться равнодушной и всячески привлекала внимание съёмочной группы, из–за чего режиссёру пришлось переснять сцену в павильоне студии. В 2011 году на аукционе актрисы Дебби Рейнольдс было выставлено то самое белое платье, стоимость которого оценили на старте в два миллиона долларов. Однако анонимный коллекционер приобрёл его за $4,6 млн, несмотря на то, что в отличие от других нарядов, на нем нет каких–либо драгоценных материалов.
«Моя прекрасная леди», 1964
В чёрно–белом платье и шляпке «Аскот» актриса Одри Хепбёрн появляется в драме Джорджа Кьюкора, снятой по мотивам пьесы «Пигмалион». Автор культового наряда, удостоенного премии «Оскар», был не только костюмером, но и знаменитым британским фотографом. В объективе Сесила Битона запечатлена Коко Шанель, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Джули Эндрюс, Королева Елизавета II и другие.
При создании мюзикла он стремился к стилизации каждой детали интерьера и костюма, так как, по его мнению, именно дешевые элементы выдают безвкусицу материала. Льняное платье фасона «русалка» выполнено в нежно–молочном цвете и декорировано полосатыми лентами из бархата. Дополнением образа стала хлопчатобумажная шляпа, украшенная страусиным пером, бантом и композицией из искусственных цветов. Именно ярко–красный мак отличает главную героиню от масок серого общества и отражает бунтарскую строну её характера. Ведь Элиза не боится показать себя и, несмотря на кукольную внешность, позволяет вести себя провокационно. Самый узнаваемый наряд в истории кино был продан за $3,7 млн. Последний раз его можно было рассмотреть на ретроспективной выставке в Бернанке.
«Волшебник страны ОЗ», 1939
В этом году американской сказке о путешествии Дороти по дороге из жёлтого кирпича исполняется восемьдесят лет. В компании собачки Тото она пытается вернуться домой в Канзас и помогает исполнить самые заветные желания своих новых друзей — соломенного чучела Страшилы, заколдованного Железного человека и Трусливого льва. В оригинальном произведении знаменитые туфельки злой волшебницы были серебряного цвета, но дизайнер Гилберт Андриан принял радикальное решение, которое навсегда изменило историю костюма.
Именно ярко–рубиновый цвет идеально отражает тот самый контраст с кирпичной дорогой и эффектно подчёркивает невинность главной героини, на ножках которой были гольфы небесно–голубого оттенка. Изначально обувь была с выраженным закрученным носом, но приняли решение оставить более классическую модель. Для интенсивной цветопередачи туфли покрывали красной краской и украшали вручную бордовыми блёстками. В 1970 году костюмер Кент Уорнер выставил на аукцион сразу несколько оригинальных моделей. Одну из них приобрел Леонардо Ди Каприо. Актёр передал лот в академию кинематографических наук и искусств, а ещё одним счастливым обладателем стал владелец сувенирной лавки, который заплатил за них $ 660 000.
«Клеопатра», 1963
Исторический фильм Джозефа Лео Манкевича о знаменитой царице Египта поразил критиков кинематографа и был удостоен сразу нескольких премий «Оскар». В то время гонорары актёров не были оценены по достоинству, однако рекордный миллион долларов был выделен для исполнительницы главной роли, так как никто лучше самой Элизабер Тейлор не мог перевоплотится в образ великолепной Клеопатры. Однако из–за таинственных неприятностей расходы на фильм увеличились вдвое, режиссёрам пришлось не только полностью переписывать сценарий, но и перестраивать декорации. Актриса также рекордное количество раз переодевалась в кадре — за весь фильм она меняла наряд около 65 раз.
Самым запоминающимся образом единогласно признан золотой кейп, соединённый с головным убором, изображающий коршуна. В нём Клеопатра появляется в финальной сцене при въезде в Рим. Для его изготовления были взяты тончайшие кожаные пластины, вручную покрытые эмалью и бусинами. Перья из драгоценных металлов придали образу величественность, а завершило образ платье, выполненное из 24–каратного золота. В 2012 году головной убор был продан за рекордную сумму — 59 375 долларов, до этого момента он хранился под замком на студии.
«Завтрак у Тиффани», 1961
История, жизнь и судьба авантюристки Холли Голайтли вызывает зрительские симпатии уже на протяжении пятидесяти лет. Легкомысленная и эгоистичная на первый взгляд героиня знакомится с писателем Полом Варжаком, и с этого момента начинается новая глава их совместного повествования. В этом фильме культовым становится всё: исполненная Одри Хепбёрн песня, безымянный кот и, конечно же, маленькое чёрное платье, в котором главная героиня появляется лишь в самом первом эпизоде картины.
В Нью-Йорке наступает утро, юная Холли выходит из такси и становится напротив витрины ювелирного магазина. В её руках стаканчик с кофе и свежеиспечённый круассан, но, несмотря на это, она одета в строгое и лаконичное вечернее платье. Однако по–настоящему иконическим этот образ сделали аксессуары в виде длинных сатиновых перчаток, жемчужного ожерелья, солнцезащитных очков и аккуратной тиары на волосах. Дизайнером наряда стал легендарный Юбер Де Живанши, от участия которого зависела возможность работы самой Одри Хепбёрн. Копия оригинального наряда была продана в 2006 году за один миллион долларов, имя таинственного покупателя так и остаётся неизвестным.