Секс, запрещённые вещества и свиньи на борту: бортпроводники бизнес-джетов рассказали о нравах своих клиентов
За десятилетнюю работу стюардессой в частной и в бизнес-авиации Лори сталкивалась с многим. Со свиньёй, которую отправили одну бизнес-джетом, со сторожевой собакой знаменитости, которая укусила члена экипажа, и с британским футболистом, разделся прямо перед ней догола ничуть не смущаясь, потому что ему нужно было сменить нижнее белье. Лори разумно просит не уточнять её фамилию, но решилась рассказать о наиболее интересных случаях за свою карьеру.
«Вообще, эти футболисты пользуются самолётом как каким-то такси. У них вечеринка в одном конце мира, а завтрак в другом. Часто они просят не беспокоить их, пока развлекаются с подружками», — рассказывает она. «С другой стороны, они платят миллионы и миллионы долларов. Если бы я была на их месте, и платила такую сумму денег за полёт, и хотела бы уединиться со своим мужем, я бы это сделала».
Цена вопроса аренды бизнес-джета — от нескольких тысяч долларов за короткий перелёт до сотен тысяч за сутки аренды. А некоторые просто покупают самолёт или часть доли в его владении. Разница в поведении пассажиров столь же обширна. Кто-то из них берёт отдельную няню для каждого из своих детей, а кто-то отправляет домашнего питомца одного на другой конец земного шара. «Для них это просто транспорт», — уточняет стюардесса.
Наркотики и дорогие подарки
Ещё одной проблемой являются наркотики. Упрощённая система досмотра и невозможность снять пассажира с борта, по сути, дают зелёный свет богатым и знаменитым. А вот что придётся терпеть на борту стюардессе, останется за кадром: «Чем они богаче, тем развратнее и требовательнее», — говорит она. В свою очередь другие, как правило бизнесмены, наоборот расценивают перелёт как возможность выспаться или поработать — эти пассажиры самые желанные.
С другой стороны, работа на частных авиалиниях крайне высоко оплачивается. Многие бортпроводники сами ищут работу с VIP-персонами, дабы избежать рутины и сравнительно низкой зарплаты на регулярных рейсах. «Когда вам предлагают 65 000 за год после стандартной ставки в 20 000, вы становитесь согласны на многое», — говорит Лори. Большинство работников частных самолетов говорят, что они не ожидают чаевых, но при это довольно часто получают 100 долларов на человека в конце полета. Бывают и более экстравагантные подарки. Так, один из пассажиров с Ближнего Востока раздавал экипажу часы Rolex.
«Однажды одной из нас предложили отличный билет на “Супербоул” (финал чемпионата по американскому футболу, грандиозное шоу), если та согласиться сопровождать игрока на время матча. Девушка предпочла остаться с экипажем», — говорит стюардесса.
Но бывают и крайне тяжёлые морально момента. Так, однажды пара клиентов погибли в результате несчастного случая во время отпуска за границей. Авиакомпания отправила за ними пустой борт «Мне пришлось на самом деле забрать мешки для трупов», — вспоминает сотрудница.
Звёзды и их животные на борту
В некоторых случаях на борт вообще не садятся люди. Вместо этого заводчики дорогих собак или кошек используют реактивные самолеты для доставки щенков или котят их новым владельцам. Или разлучённые супруги перемещают домашних питомцев между особняками. «Я помню, как с нами иногда летали две прекрасные собаки. Жена получала их на одной неделе, а на другой в аэропорт приезжал муж и забирал их», — рассказывает сотрудница VIP-линий.
Для высококлассных авиационных работников перевозка знаменитостей является частью работы, хотя у каждой звезды есть свои особенности. Одна стюардесса описала известную актрису, страдавшую анорексией. Членам экипажа было дано указание скрыть все видимые следы пищи. В противном случае «она съест всё, а потом её станет тошнить прямо в самолете», — проинструктировал бортпроводников её менеджер. Другой бортпроводник недавно обслуживал международный рейс с известным певцом. После того, как папарацци попытались штурмовать самолет, вооруженная охрана сопроводила пассажира и экипаж в отель, но пилотам и бортпроводникам пришлось охранять самолет всю ночь, чтобы предотвратить взломы.
Сотрудники частных самолетов часто видят вещи, которые могут принести большие деньги, если продать эту информацию таблоидам, но они старательно защищают конфиденциальность. В конце концов, некоторые стюардессы предпочитают оставить свою работу в частных авиационных компаниях, и выбирают контрактные перелёты, за которые обычно платят от 500 до 800 долларов в день, даже когда самолёт находится на земле. «Если вы отвезёте семью на Гавайи на две недели и будете сидеть там в своём гостиничном номере, вы все равно получите эту зарплату. И они приносят вам еду, и они платят за ваш отель. Это отличная работа», — говорит один ветеран отрасли.
«К этим контрактным деньгам действительно легко привыкнуть», — подтверждает другой. Однако есть и недостатки, в том числе непредсказуемый график и задания, которые меняются и меняются. «Ты должен соглашаться на поездки, потому что не знаешь, когда появится следующая… Баланс между работой и личной жизнью не всегда соблюдается».
При этом все стюардессы говорят, что хотели бы продолжить работу в бизнес-авиации и каждый находит в этом свою мотивацию. Причём далеко не всегда это деньги. «В конце концов, сверхбогатые тоже нуждаются в заботе», — говорят они.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10