Донателла и Джанни Версаче
Одни придерживаются правила «никогда не веди бизнес с родственниками», другие, наоборот, следуют принципу «всё в семью». Так или иначе, история знает немало случаев, когда семейный бизнес становился очень успешным и особенно хорошо это видно среди европейских модных домов, где преемственность поколений — важное понятие. Мы вспомнили краткую историю нескольких брендов, которые возникли как семейное дело, а затем выросли до мировых масштабов. Вы наверняка сотни раз слышали их названия, а теперь узнаете, что это ещё и фамилии.
Семейство Феррагами: Фиамма, Ванда, Фальвия, Джованна, Леонардо, Ферруччо
Salvatore Ferragamo
Господин Сальваторе Феррагамо был родом из большой семьи — у него было тринадцать братьев и сестёр! Поэтому слово «семья» имело для него большое значение. Мальчик очень хотел стать сапожником, чтобы помогать своей небогатой семье и рано начал работать. Уже в 14 лет из своего городка недалеко от Неаполя он уехал в Америку, где после нескольких лет упорного труда и учёбы открыл свой бренд. Максимальное удобство туфель на каблуках быстро оценили богатые клиентки. Однако Сальваторе вернулся на родину, чтобы создавать обувь идеального качества. После его кончины в 1960 году бразды правления компанией перешли к Ванде Феррагамо. А помогали ей в этом ни много ни мало шестеро детей — Фиамма, Джованна, Фальвия, Ферруччо, Массиео и Леонардо. И сегодня бренд является семейным, только теперь делу помогают уже внуки Сальваторе. Число наследников постоянно множится и приближается к 40.
Сестры Фенди: Альда, Паола, Франка, Карла и Анна в ателье, 1977
Fendi
В 1918 году итальянка Адель Касагранде открывает в Риме магазин кожи и меха. В 1925–м она выходит замуж за Эдуардо Фенди. Как не трудно догадаться, фамилия супруга и послужила именем для бренда. Семейный бизнес делал ставку на качество кожи и элегантный дизайн. Состоятельные римляне быстро полюбили эти модели, а супруги открывали бутики один за другим. Затормозила развитие лишь Вторая мировая война, одна после её окончания пятеро дочерей Адель и Эдуардо взялись за дело и буквально возродили компанию. В 60–х именно Паола, Анна, Франка, Карла и Альда пригласили в качестве дизайнера молодого и талантливого Карла Лагерфельда. Что важно, бренд сохранил свою семейную идентичность — даже после того, как он вошёл в концерн LVMH, руководящие должности сохранили за собой члены семейства.
Диего и Андреа Делла Валле
Tod’s
Бренд возник ещё в 20–х годах прошлого века в итальянской деревушке Казетте–д–Эте. Интересно, что изначально он назывался «JP Tod’s», и это имя просто нашли в телефонном справочнике Бостона. Филиппо Делла Валле оно показалось очень звучным. Фабрика росла планомерно, однако настоящий прорыв случился только в 70–х годах, когда компанией правил уже внук Филиппо Диего Делла Валле. Он и придумал знаменитые мокасины с шипованной подошвой, которые даже запатентовал. И сегодня брендом правят родственники — брат Диего Андреа Делла Валле и сын Эмануэле, который является креативным директором.
Патрицио Бертелли и Миучча Прада
Prada
В 1913 году Марио Прада открыл в Милане магазин кожгалантереи и подключил к семейному делу брата Мартино. Бутик так и назвали — Fratelli Prada, что в переводе с итальянского означает «Братья Прада». Уже в первые годы существования бренд Prada стал символом качества и роскоши. В 1952 году Марио скончался, и спустя несколько лет руководство Fratelli Prada взяла на себя его дочь Луиза. Она мыслила масштабно и сделала так, что изделия Prada стали продаваться по всей Европе, а позже — и по всему миру. В 1977 году бразды правления брендом берёт уже внучка основателя и дочь Луизы — Миучча Прада. По сей день она руководит брендом вместе со своим супругом Патрицио Бертелли, знакомство с кем тоже можно назвать служебным романом — он производил для бренда кожгалантерею.
Оттавио Миссони и его жена Розита вместе с тремя детьми, Анжелой, Лукой и Витторио в саду их особняка, 1993 год
Missoni
Предыстория бренда началась ещё в 1947 году, когда экс–легкоатлет Оттавио Миссони вместе со своим другом Джорджо основали в итальянском городе Триест небольшое предприятие по производству трикотажа. Они выпускали спортивные костюмы для легкоатлетов. Во время Олимпийских игр в Лондоне Оттавио познакомился с 26–летней итальянкой Розитой Джелмини. Её родители (вот совпадение) тоже владели фабрикой по производству тканей. В 1953 году молодые поженились и тут же создали свою первую трикотажную мастерскую под брендом Missoni. В 1996 году Оттавио и Розита передали контроль над бизнесом своим трём детям: Витторио, Луке и Анжеле. Они распределили должности и вместе продолжали успех семейного дела. На данный момент креативным директором бренда является Маргерита Миссони — внучка основателя.
Джорджио Армани и его племянница Роберта
Giorgio Armani
Джорджио основал модный дом имени себя в 1975 году. Начинал шаги в моде он вместе своим лучшим другом Серджо Галеотти, а после его кончины в 1985 году в дело активно включилась сестра Розанна Армани, которая помогла брату решить многие финансовые вопросы. Она и сегодня активно участвует во всех делах, а также приобщила к семейному бизнесу племянниц Джорджио, своих дочерей Сильвану и Роберту. Они отвечают за креатив в рекламных кампаниях и, вероятно, станут наследницами всей империи.
Донателла и Джанни Версаче
Versace
В 1978 году Джанни Версаче и его брат Санто основали бренд, очень просто распределив дела: Джанни отвечал за коллекции, а Санто — за финансы. Ещё через несколько лет сестра Донателла включилась в дела и стала отвечать за имидж бренда. После трагического убийства Джанни в 1997 году именно она сумела удержать дом на плаву, хотя в первые несколько лет продажи резко упали. Однако в 2000–х мы буквально увидели новый рассвет бренда. Теперь в бизнесе принимает активное участие и дочь Донателлы Аллегра — ей уже принадлежит 50 % компании, также она работает над развитием экономических связей бренда.
Александр Вэнг с семьей
Alexander Wang
Александр Вэнг не скрывает, что своим настоящим и своим успехом обязан семье, так как путь дизайнера и начался с его семьи. В подростковом возрасте мама подарила ему швейную машинку, и уже в 15 лет он представил свою первую коллекцию на свадьбе брата. Все 35 платьев были авторской версией свадебных нарядов для невесты брата. Сегодня в уже успешном бренде Alexander Wang семья продолжает играть главную роль. Тот самый брат и его жена являются генеральным и исполнительным директорами, отец отвечает за производство в Китае, а мама является оперативным директором.
Комментарии