Сможет ли Ким Кардашьян снова сделать Dolce & Gabbana популярными?
Всё, к чему прикасается Ким Кардашьян, превращается в золото. По крайней мере, именно на этом настаивают зарубежные глянцевые издания. В последние дни её всё чаще обсуждают в контексте новой коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2023, которую представили накануне в рамках Недели моды в Милане. Суперзвезда разработала её совместно с Доменико Дольче и Стефано Габбана — дизайнерами, которые однажды назвали Кардашьянов «самой дешёвой семьёй в мире», хотя позже и удалили свой пост. Что же заставило культовых дизайнеров изменить своё мнение о светской львице и героине реалити-шоу?
Кажется, что дуэт дизайнеров «забыл» о своей изначальной позиции в отношении Ким, её сестёр и мамы ради того, чтобы «воскресить» былую славу своего бренда, от которой с каждым годом остаётся всё меньше и меньше. Статистика с 2018 года фиксирует падение интереса к марке, которое началось со скандала, попавшего в СМИ. Тогда в рекламном ролике бренда китайская модель ела итальянскую еду палочками, а мужской голос за кадром спрашивал, не тяжело ли ей справляться. Из-за этого Dolce & Gabbana обвинили в расизме, а жители Китая и вовсе объявили бренду бойкот. И это не единственный спорный поступок Дольче и Габбана: до этого они заявляли, что никогда не позволили бы кому-то не итальянского происхождения заниматься их брендом. Позже Доменико Дольче осуждал процедуру ЭКО, называя детей, появившихся на свет после искусственного оплодотвотворения, «ненастоящими». Зарубежный глянец давно шутит о том, что оба дизайнера регулярно заставляют свою пиар-команду работать сверхурочно.
Сближение с «самой дешёвой семьёй в мире» и создание полноценной коллекции вместе с Ким случайность не назовёшь. В индексе самых популярных брендов мира Lyst итальянская марка занимает 15-е место, но получила она его лишь после того, как во все журналы попали фотографии со свадьбы Кортни Кардашьян и Трэвиса Баркера, на которой, естественно, не обошлось без нарядов от Dolce & Gabbana. В одежду бренда был одет весь клан Кардашьян — от Хлои до Крис Дженнер. С момента размещения в соцсетях расистской рекламы семья, прославившаяся благодаря реалити-шоу, стала первыми мировыми знаменитостями, решившимися сотрудничать с маркой, которую также обвиняют в гомофобии.
Несмотря на то, что Ким говорит, что непосредственно участвовала в разработке коллекции, прилагать слишком много усилий ей явно не пришлось. Если приглядеться к модному дефиле повнимательнее, то станет понятно, что оно буквально наполнено референсами к коллекциям Dolce&Gabbana 90-х и 2000-х годов. Пока сама Кардашьян говорит, что вдохновлялась своим альтер-эго, которое заставляет её «чувствовать себя женой итальянского мафиози», в линейке много металлика, чёрного и белого — тонов, которым Доменико и Стефано отдавали предпочтение задолго до того, как перешли к цветочным принтам, без которых неизменно не обходились fashion-показы последних лет.
Во время модного дефиле, пока модели демонстрировали на подиуме футболки с изображением Ким, на большом экране за их спинами показывали видеоролик, в котором Кардашьян с аппетитом ест итальянскую пасту — к счастью, на этот раз при помощи обыкновенной вилки. У многих журналистов напрашивается вопрос: было ли это сделано специально, как своеобразная отсылка, которая в своё время чуть не лишила бренд прибыли, которая теперь вырастет благодаря семейству Кардашьян. Нельзя сказать, чтобы самой Ким такая коллаборация была невыгодна: она давно планирует выпускать линию одежды помимо нижнего белья SKIMS, которое уже даже успело покорить сердца американской олимпийской сборной.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10