«Спящие красавицы: пробуждение моды»: стала известна тема выставки Института костюма 2024 года

На выставке Института костюма в Метрополитен-музее в следующем году кураторы откроют драгоценные шедевры моды в том виде, в каком они ещё никогда не были представлены. Объявленная сегодня тема выставкы на весну 2024 года получила название «Спящие красавицы: пробуждение моды». Около 250 предметов из постоянной коллекции Института костюма, некоторые из которых очень редко появлялись на публике, будут представлены в совершенно новом виде. Макс Холляйн, директор Метрополитен-музея, и генеральный директор Марина Келлен Френч, говорят:

«Эта инновационная выставка расширит границы нашего воображения и предложит нам увидеть множество граней произведения, узнать больше о его истории и, в конечном счёте, глубже оценить его красоту».

От английского лифа елизаветинской эпохи XVII века до новых открытий XXI века от дизайнеров Филлипа Лима, Стеллы Маккартни и Коннора Айвза — основная экспозиция охватит 400-летнюю историю. Среди других экспонатов — работы Эльзы Скиапарелли, Ива Сен-Лорана, Кристиана Диора, Юбера де Живанши и многих других канонических творцов моды. Цель экспозиции — раскрыть и просветить наше понимание мира природы через моду.

Бальное платье Venus и бальное платье Junon, Christian Dior, осень/зима 1949 года

Предваряя объявление выставки, Эндрю Болтон, ответственный за Институт костюма, сказал: «Мода — одна из самых эмоциональных художественных форм, поскольку она связана с телом. Она пропитана памятью и эмоциями, и мы относимся к ней в значительной степени через наши органы чувств. Я надеюсь, что эта выставка активизирует чувственное восприятие моды».

Болтон объяснил, что выставка будет построена вокруг примерно 50 исторически значимых и эстетически красивых предметов коллекции, которые слишком хрупки, чтобы их можно было когда-нибудь снова надеть. Многие из них будут экспонироваться в тандеме с произведениями современной моды, которые невольно перекликаются со своими предшественниками. Выставка будет формироваться вокруг трёх основных зон — земли, моря и неба и проследит эволюцию отношения к миру природы через ремесло и манипуляции с природными материалами для создания одежды.

«Это в значительной степени ода природе и эмоциональной поэтике моды. Современный акцент на устойчивом развитии и регенеративных формах производства будет представлен недавно приобретёнными работами некоторых из самых инновационных авторов современной моды», — рассказали организаторы.

Платье Alexander McQueen, весна/лето 2011

В качестве креативного консультанта по визуальному оформлению выставки Болтон привлёк имиджмейкера Ника Найта, основателя SHOWstudio, а художница Сиссель Толаас, известная по работе с Демной в Balenciaga, разработала ароматы для сопровождения некоторых ключевых инсталляций. Пространственная организация выставки будет создана архитектурным бюро Leong Leong в партнёрстве с отделом дизайна Метрополитен-музея. Кстати, выставка проводится при поддержке ведущего спонсора TikTok, при дополнительной поддержке Loewe, а также Condé Nast, издателя Vogue. Она продлится с 10 мая по 2 сентября 2024 года.

Источник фото: Gettyimages; Метрополитен-музей

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Без трусов, но в гирлянде: Кендалл Дженнер стала героиней рождественского кампейна Jacquemus

Наступил сезон дерзости! Кендалл Дженнер обнажила попу в новой рекламе Jacquemus в преддверии праздников, обернувшись гирляндой рождественских огней для пикантной кампании. На снимке звезда, которой в пятницу исполнилось 28 лет, стоит спиной к...
Читать статью

Bottega Veneta представил коллекцию Pre-Spring 2024

Маттье Блази снова отличился, представив коллекцию Bottega Veneta Pre-Spring 2024. Дизайнер продолжает создавать новые модные моменты и можно сказать с уверенностью: Блази знает, как осовременить традиционные силуэты как женской, так и мужской...
Читать статью

Стала известна дата следующего круизного показа Dior

Модный дом Dior объявил, что следующий показ новой круизной коллекции запланирован на 3 июня. Место проведения шоу пока держат в строгом секрете. «Для креативного директора Dior Марии Грации Кьюри круизные показы стали возможностью прослави...
Читать статью

Какой вышла сверкающая коллаборация Ким Кардашьян со Swarovski

Ким Кардашьян и её бренд Skims планируют захватить модный мир! Марка занимает лидирующую позицию в индустрии корректирующей одежды, а недавно представила провокационную линию нижнего белья, в которой были бюстгальтеры с искусственными торчащим...
Читать статью

Энн Хэтэуэй будет ведущей премии CFDA Fashion Awards 2023

Уже известно, что церемония вручения премии CFDA Fashion Awards в состоится 6 ноября, местом проведения выбран Американский музей естественной истории. Вести мероприятие доверили актрисе Энн Хэтэуэй, которая явно умеет презентовать себя аудито...
Читать статью

Певица Yseult возродила каноны Dior в Каннах

С момента своего дебюта на Каннском кинофестивале в 2021 году, певица Yseult стала одним из самых непредсказуемых, но стильных откровений на набережной Круазетт. Сотрудничая с такими брендами, как Balenciaga, Schiaparelli и Alexander McQueen, ...
Читать статью

Iris van Herpen напечатала свадебное платье на 3D-принтере

Нидерландский дизайнер Айрис ван Херпен спроектировала и воплотила в жизнь первое в мире платье, которое было напечатано на 3D-принтере. Такое необычное творение рискнула надеть невеста и по совместительству налоговый юрист Мариана Павани из Б...
Читать статью

Луи Гаррель теперь амбассадор мужской линейки Dior

Французский актёр и секс-символ, которого мы любим по громким ролям в лентах «Мечтатели» и «Это моё тело», теперь амбассадор Dior. Луи Гаррель не стал откладывать свою новую модную роль в долгий ящик, поэтому он вовсю носит костюмы от знаменит...
Читать статью

Bvlgari показал новую коллекцию Serpenti Viper

Ювелирный дом Bvlgari показал новую коллекцию Serpenti Viper, которая представлена пятью новыми ювелирными изделиями. Они выразили способность змеи трансформироваться и принимать новые формы. Лаконичные украшения из жёлтого и розового золота 1...
Читать статью

Moschino терпит серьёзные неудачи в первом квартале этого года

Материнская компания Moschino Aeffe рассказала о значительном снижении выручки на 14% в первом квартале 2024 года. В этот раз компания заработала $86,49 млн по сравнению с $100,51 млн за тот же период прошлого года. Всего потери выросли до $6,...
Читать статью