Танец океана: Iris van Herpen представил кутюрную коллекцию-манифест
Ещё в 1890-х годах революционный «Змеиный танец» Лои Фуллер задал новый вектор в искусстве — и вот спустя столетие Iris van Herpen начинает свой показ с его современной интерпретации. Танцовщица Мадока Кария, окружённая мерцающими лазерными лучами, будто управляла морскими течениями — с той же грацией и мощью.
За этим последовала серия поразительных образов, раскрывающих глубокую связь дизайнера с океаном. Для неё он не просто бесконечный источник вдохновения, а хрупкая экосистема, полная загадок. «Океаны поддерживают нашу жизнь, а мы до сих пор так мало о них знаем. Мы должны заботиться о том, что заботится о нас. Эта взаимосвязь всегда присутствует в моих работах, но сейчас она становится ещё более важной», — говорит дизайнер.
Годовая пауза между показами стала для Ирис роскошью, а ещё временем для экспериментов и необычных коллабораций. Открывающий образ содержал 125 миллионов биолюминесцентных водорослей. Когда модель Стелла Максвелл появилась в световом тоннеле, платье с микроорганизмами Pyrocystis lunula излучало мягкое голубое свечение — более приглушённое, чем в лабораторных условиях.
Коллекция Sympoiesis (что означает «совместное творение видов») удивила многим. Дизайнер создала свадебные платья из биоматериала на основе ферментированного сахарного тростника, «воздушные» конструкции из японской ткани, струящиеся жаброподобные складки, футуристичное платье-скульптуру из шёлка с эффектом застывшего водоворота и даже два металлических наряда, имитирующих коралловые рифы. «Я не имитирую природу — это бессмысленно. Речь о создании глубинных связей и нового уровня осознанности», — говорит Ирис.
Модели двигались медленно и осознанно, позволяя рассмотреть сложную текстуру каждого наряда. Этот показ стал похож на гипнотическое погружение в морские глубины — завораживающее и заставляющее задуматься, насколько на самом деле глубок океан?
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10