Том Форд объяснил, почему модели должны иметь одинаковый размер одежды
Тенденция последних лет – массовые манифесты за право самореализации в любой профессии независимо от пола, расы, национальности и уж тем более размера одежды. Однако известный модельер Том Форд попытался объяснить общественности, что в модной индустрии пресловутые 90–60–90 (а всё чаще и того меньше) вовсе не проявление дискриминации, а наиболее практичный вариант. Каждый бренд представляет коллекцию из унифицированных по размеру образцов, и дизайнер просто не может создавать наряд для конкретной модели.
«Всё сводится к практичности. Я не могу за восемь часов до начала показа, когда я нахожусь в примерочной и выбираю конкретную модель, сшить для неё наряд. Образцы уже отшиты, и все они сделаны в одном размере», – говорит мистер Форд.
Кроме того, дизайнер подчёркивает, что fashion-индустрия работала по таким стандартам всегда, и дискуссии вокруг разнообразия размеров кажутся ему довольно глупыми.
«Мода – это целая отрасль, а единые размеры коллекции – отраслевые особенности. Вернитесь в любую эпоху – модели всегда были стандартного размера, на то они и модели. И сегодня это тоже нормально. Ты собираешь коллекцию, приходят девушки, примеряют её, и если они не подходят, то они не получают работу. Я выпускал на подиум и пышных, и очень худых девушек, если каким-то образом им удавалось вписаться в предложенные образы».
Впрочем, в завершение интервью Том Форд всё же подчеркнул, что стандарты подиума вовсе не обязательны для всех женщин. И демонстрация коллекции определённого размера на неделях моды вовсе не означает, что именно его дизайнер считает единственно возможным.
«Я работал с девушками разных комплекций, например, когда делал фотосеты. Если вы нанимаете кого-то для съёмки, у вас есть время, чтобы подогнать одежду под её размер. И конечно же, я одевал и одеваю женщин разных параметров – они мои клиентки. Так что нельзя сказать, что я одержим девушками определённого размера, но я понимаю практичность стандартизации. Образцы коллекции используются на подиуме, в шоу-руме, на фотосетах, и нам просто необходим один размер, чтобы разные модели в него вписывались. В этом и есть суть моделинга».