Том Форд отдаст 1 млн долларов тому, кто придумает экологичную замену целлофану

Ежегодно в океаны попадает около 9 миллионов тонн пластика. Фактически в море будто бы каждую минуту сбрасывают полный отходов мусоровоз. Учёные считают, что к 2050 году пластика в океанах будет больше, чем рыбы. Дизайнер Том Форд уверен, что проблему необходимо решать уже сейчас, и даже принимает меры. Он учредил приз за инновации в пластике. Премию в размере 1 миллиона долларов вручат тому, кто разработает реальную замену тонкопленочному пластику или, проще говоря, целлофану — материалу, из которого сделаны полиэтиленовые пакеты.

Форд вспоминает, как его заинтересовала проблема одноразового пластика. Это было около пяти лет назад, когда он увидел по телевизору актёра Эдриана Гренье, который рассказывал о том, как тонны соломинок для питья ежегодно выбрасываются в океан. «Я помню, как подумал: "Это какая-то глупость", но затем понял, что от этого мусора довольно легко избавиться и его несложно заменить». Сначала Том перешел на металлические соломинки, а затем перестал покупать воду для питья в пластике. «Я сказал всем дома и в офисе, что с этого момента мы избавляемся от одноразового пластика. А всё началось с того, что Эдриан рассказал о соломинках».

Форд стал партнёром Гренье и организации 52HZ, консультативного подразделения Lonely Whale. Эти фонды основаны для улучшения здоровья океанов. Победителя проекта по замене целлофана выберут в 2022 году, а к 2025 году планируется вывести продукт на рынок. «Это должно быть масштабируемое, реальное, актуальное решение, которое можно производить и производить. Я хочу найти замену полиэтиленовому пакету». Том просит обратить внимание на то, как много ненужного пластика вокруг нас — каждая вещь, которую мы покупаем, упакована в пластик, который затем разрывается и выбрасывается. «И так бесконечно. И как только вы осознаете это, вы увидите, как много его повсюду», — говорит дизайнер.

Часы из выброшенных бутылок

Кроме того, бренд Tom Ford выпустил часы Ocean Plastic, на 100% изготовленные из океанического пластика. На производство одного экземпляра требуется 35 выброшенных бутылок. Форд говорит, что это лишь первая из многих моделей, которые он сделает из океанского пластика: «Эти часы не похожи на компромисс ради экологии. Они невероятно прочные, красиво сделаны, и на них написано “пластик”». Вы видите это на своей руке и думаете: «Ух ты, из океанского пластика можно делать великие вещи. Насколько мне известно, это первые люксовые часы из морского пластика. И я действительно этим горжусь».

По его словам, клиенты сейчас гораздо больше осведомлены об устойчивости, чем когда-либо, но при этом с некоторыми оговорками: «Они не собираются покупать вещи только потому, что они сделаны по стандартам устойчивого развития, и, честно говоря, они не собираются не покупать что-либо, потому что это не устойчиво. Но я делаю не одноразовый продукт. Мы производим вещи, которые рассчитаны на длительный срок службы, и, если вам удастся сохранить фигуру, вы сможете носить их всю жизнь, или отдать кому-то ещё — своей дочери, сыну, или продать как винтаж иногда за большие деньги, чем вы заплатили за них. Я считаю, что это самое этичное в том, что я делаю».

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от TOM FORD (@tomford)

Часы Tom Ford Ocean Plastic стоят 995 долларов и уже продаются на официальном сайте.

Источник фото: Gettyimages

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Balenciaga запустит видеоигру

Технологический прогресс не стоит на месте и с успехом завоёвывает модную индустрию. Недавно Gucci представил цикл фильмов, а теперь креативный директор Balenciaga решил удивить публику необычным подходом к презентации новой коллекции. Демна Г...
Читать статью

Salvatore Ferragamo — праздничная коллекция Holiday 2020

Помните то чувство, когда на зимние праздники все близкие собираются вместе и радуются этим драгоценным моментам? Именно это чувство стремился передать итальянский бренд Salvatore Ferragamo в своей новой рождественской коллекции под названием ...
Читать статью

Эксперты моды: Меган Маркл копирует стиль принцессы Дианы

Принцесса Диана любила стильно одеваться, следила за модой, а её невестка Меган Маркл так же тщательно следит за стилем. Обе они используют одежду, чтобы выразить свою индивидуальность, и обе они по сути — бунтарки, которые шли против правил к...
Читать статью

На свадьбу принца Гарри его отец принц Чарльз надел костюм 1984 года

Принц Уэльский не так давно поговорил с журналистами британского Vogue и откровенно рассказал о своём взгляде на моду. Очевидно, что член королевской семьи очень бережно относится к вещам и пропагандирует устойчивое развитие, его фонд также по...
Читать статью

Приянка Чопра стала членом Британского совета моды

Знаменитую индийскую актрису и посла доброй воли ЮНИСЕФ Приянку Чопру пригласили вступить в Британский совет моды. Теперь её главной целью станет продвижение позитивного института моды, который отвечает за соблюдение этических норм и усиления ...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью