Том Форд подводит итоги жизни в новой книге Tom Ford 002: «Одежда, которую я шью, товары, которые я выпускаю, не одноразовые»
Том Форд — человек такой же мифологичный, как и его бренд, известный своим элегантным гламуром в стиле Голливуда старой школы. Его называют «королём секса в моде», он настоящий перфекционист, который всегда носит элегантные костюмы и никогда не наденет кроссовки. Он не просто создал безупречную одежду и аксессуары, сначала в Gucci, затем в YSL, а потом и со своим собственным брендом, но, возможно, повлиял на то, как мы воспринимаем сексуальность и страсть. Вы наверняка поймёте, что женщина одета в Tom Ford, когда увидите её. Он снял несколько фильмов, а теперь модельер выпускает свою вторую книгу Tom Ford 002. Это продолжение его первого издания, рассказывающего о работе в Gucci.
Новый том — воспоминание о 15 годах, прошедших после того, как мистер Форд покинул Gucci Group. Мы узнаем, как начиналась бьюти-империя Форда, выпускающего самые желанные помады и провокационные ароматы в сопровождении не менее сексуальных рекламных кампаний (все же помнят флакон парфюма Black Orchid на обнажённом теле?). В это сложно поверить, но Форду в этом году исполнилось 60 лет. Мало кто в шоу-бизнесе выглядит столько же свежо и подтянуто в этом возрасте. Отчасти именно массив прожитых лет подтолкнул дизайнера к тому, чтобы проанализировать сделанное. В эти дни Том Форд готовится представить своё творение миру и раздаёт интервью. Мы выбрали самые интересные моменты.
«Причина, по которой я хотел написать книгу, заключалась в том, что я не оглядываюсь назад. Я с нетерпением жду нового. В тот момент, когда я поворачиваюсь спиной к подиуму, я думаю о следующей коллекции. Что мне теперь делать? Смогу ли я придумать что-то хорошее, полезное или интересное? Когда я начал работать над книгой, моей компании было 15 лет, а мне исполнялось 60. Это было интересно, потому что я так легко мог вспомнить всё, что происходило со мной в то время в моей жизни. Так что это было очень успокаивающе и рефлексивно. Я работал над книгой во время локдауна. У меня буквально были тысячи и тысячи фото, и я попросил всех в моём офисе распечатать их, так что у меня были коробки, коробки и коробки с фотографиями, потому что, пока я смотрю на вещи в Интернете, я живу в Интернете, как и многие из нас, — фотографии по какой-то причине мне нужно видеть распечатанными. Я должен сказать, что в конце работы я почувствовал себя очень гордым. Часто я думаю: "Ну, что я сделал за последние 15 лет?” И когда я осознал, что создал этот бренд, стал отцом и снял два фильма, в конце концов, я подумал: "Окей, вау. Я кое-что сделал”. Было приятно поместить эти 15 лет в обложку и в возрасте 60 лет начать следующую главу. Это была очень важная глава в моей жизни».
Вы оказали такое сильное влияние на коллективное восприятие гламура и сексуальности. Как изменилось ваше отношение к этим концепциям с течением времени?
«Я думаю, что мой вкус перешёл от нарочитой сексуальности к чувственности. Но, честно говоря, мой вкус не изменился. Да, времена изменились. Всё немного изменится, то есть изменился силуэт, плечо, длина юбки, каблук обуви. И то, как люди одеваются, очевидно, изменилось. Но я думаю, что важно быть тем, кто ты есть, и быть верным себе. Итак, определённо есть нить, которая проходит через всё, что я делаю, и которая не изменилась. Я думаю, это одна из причин, по которой люди до сих пор носят мою одежду 90-х годов. Это также то, что придаёт бренду индивидуальность. Если вы подумаете, например, о Prada — а я люблю Муиччу, и мне нравится то, что она делает, — в этом есть последовательность. Сезон за сезоном, сезон за сезоном, сезон за сезоном. Вы видите абсолютную последовательность. Ты же знаешь, что это Prada. То же самое было с Карлом и тем, что он делал в Chanel. Этот костюм от Chanel — сколько раз мы видели его снова и снова, снова и снова? Это то, что делает бренд культовым. Очень важно оставаться верным себе».
Какие самые интересные моменты отражены в книге?
«Я не думаю, что важность книги заключается в конкретных изображениях. Это общее послание. Одна из моих любимых фотографий — Джей-Зи на сцене, потому что это было так удивительно и странно, когда кто-то вроде Джей-Зи написал песню о тебе и я был на стадионе, где слышал, как тысячи и тысячи людей скандировали моё имя. Это было реально, странно и в то же время невероятно! Как я уже говорил, мне очень, очень повезло в жизни. Вы должны знать, какие двери открылись для вас, чтобы пройти».
Что вы можете рассказать о своём отношении к устойчивому развитию?
«На самом деле с тех пор, как у меня родился сын — полагаю, это звучит как клише, — я стал гораздо лучше осознавать тот факт, что на самом деле я всего лишь звено в цепи. Вы начинаете осознавать мир по-другому. Я начал с того, что услышал, как актёр в ток-шоу рассказывал о том, как пластиковые соломинки разрушают нашу планету. Я помню, как подумал: “Ну, это просто безумие. Пластиковые соломинки? Как это могло быть?” Но как только я провёл кое-какие исследования, я понял, что это на самом деле реально. И первое, что я сделал, это переключился на металлические соломинки, и это действительно привело к тому, что мы не используем в нашем доме одноразовый пластик, мы не используем целлофан. То же самое и с моей компанией: я сделал часы ocean plastic, которыми горжусь. Одежда, которую я шью, товары, которые я выпускаю, не одноразовые. Они дорогие, в основном изготавливаются в Италии из натуральных волокон, но они не предназначены для того, чтобы их выбрасывать. Они предназначены для ношения, а затем, если вам удастся сохранить свою форму, вы сможете носить их всю свою жизнь. Когда вы закончите их носить, вы либо отдадите их своим детям или внукам, либо отправите в винтажный магазин, где они будут выставлены на аукцион или проданы, иногда дороже, чем они стоили изначально. И все мои вещи сделаны на фабриках в Италии людьми, труд которых хорошо оплачивается, и у них есть отличные медицинские и отпускные льготы. Итак, с точки зрения этики того, что я на самом деле создаю, я чувствую, что мы хорошо справляемся с этим».
Вы упомянули, что у вас есть кинематографический проект, который вам было бы интересно воплотить в жизнь. Я не уверен, что вы хотите раскрывать, что это может быть. Но какие истории вы хотите рассказать?
«Я не могу говорить конкретно о том, над чем я работаю в данный момент. Бог знает, когда я закончу это или когда у меня будет время, чтобы сделать это. Но это ещё одна очень личная история, рассказанная художественным способом. Мой первый фильм «Одинокий мужчина» был очень личным. Я сделал то же самое с фильмом «Под покровом ночи». Я думаю, что бы вы ни делали как режиссёр, любая история должна находить отклик. Кстати, это не так уж отличается от того, что происходит отклик в моде. Вы должны быть верны себе. Вы не можете притворяться, не можете что-то сделать, потому что думаете, что это было правильно в определённое время. Тогда это не находит отклика ни у клиента, ни у того, кто на это смотрит. И я думаю, что то же самое в равной степени верно, если не в большей степени, в кино. Вы выставляете огромную часть своей личности на всеобщее обозрение, чтобы её разорвали на части, раскритиковали, похвалили. То же самое относится и к моде. Художник делает это своими картинами, а фотограф — своими фотографиями. Эти вещи приходят изнутри».
Источник фото: Gettyimages; Tom Ford
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10