С учётом революционности некоторых проектов Илона Маска журналисты порой сомневаются даже в самой возможности критиковать бизнес самого богатого человека на Земле. Если у тебя личная успешная космическая программа и капитал в размере суммы активов среднего европейского государства, то сомневаться в коммерческом даре — так себе идея. Впрочем, смельчаки находятся. Один из проектов Илона Маска чаще других называют провальным или направленным на рекламу другого, успешного. Речь про The Boring Company — направление бизнеса, связанное с инфраструктурой и прокладкой тоннелей. Концепция автомобильного, высокоскоростного метро революционна именно тем, что в таких тоннелях ездят автомобили Tesla c автопилотом, которые не производят выбросов, да и вообще подземное перемещение на личном авто преподносится как очень удобное коммуникационное решение.
Илон Маск выступает на мероприятии, посвященном открытию испытательного туннеля Boring Co. Hawthorne в Хоторне, Калифорния, США, во вторник, 18 декабря 2018
Пробный шар проекта, LVCC Loop — транспортная система с тремя станциями длиной почти 3 километра — был построен примерно за один год с использованием устаревшей тоннельной буровой машины Godot. Стоимость LVCC Loop составила около 47 миллионов долларов США. Журналисты шутят, что теперь клиентам приходится выстраиваться в очередь и сопровождающий направляет их к автомобилю Tesla, который перевозит их через кампус LVCC. Это занимает несколько минут, и легко увидеть, как вся система может быть автоматизирована, но также легко увидеть, как движущаяся дорожка решила бы проблему без рытья тоннеля под землёй.
Илон Маск на открытии испытательного туннеля Boring Co. Hawthorne в Хоторне, Калифорния, США, во вторник, 18 декабря 2018
Схема будущих тоннелей Лас-Вегаса «Vegas Loop», 2021
«Чтобы решить проблему разрушающего душу трафика, дороги должны перейти в 3D (трёхмерное пространство), а это означает, что нужны либо летающие автомобили, либо туннели. В отличие от летающих автомобилей, туннели устойчивы к атмосферным воздействиям, вне поля зрения и не упадут вам на голову», — объясняет Илон Маск на сайте компании.
На издёвки журналистов, сравнивающих темпы строительства подземных дорог с улиткой, создатель The Boring Company отвечает, что на подходе главное конкурентное преимущество с помощью его технологии Prufrock. Prufrock предназначен для туннелирования со скоростью 1 миля в неделю, что в 6 раз быстрее, чем машина Godot. Правда, опять медленнее улитки. Если добавить, что в настоящее время тоннели действительно дорого рыть и многие проекты стоят от 100 до 1 миллиарда долларов за милю, а тоннели TBC Loop в настоящее время оцениваются примерно в 10 млн, кажется вполне вероятным, что в конечном итоге на коне опять окажется Илон Маск.
Tesla Model X припаркована на Центральном вокзале во время пресс-показа петли конференц-центра Лас-Вегаса 9 апреля 2021 года в Лас-Вегасе, штат Невада
Илон Маск, главный исполнительный директор Tesla Inc., машет рукой, покидая суд во время судебного разбирательства по делу SolarCity в Уилмингтоне, штат Делавэр, США, во вторник, 13 июля 2021
Источник фото: Gettyimages; Twitter
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТЕХНОЛОГИИ
Комментарии