Секрет всех известных брендов на самом деле в простом: они верили в то, что создавали. Моя история с кожаными изделиями ручной росписи – это о любви к идее. О том, что просто невозможно не делать, потому что очень хочется, даже жизненно необходимо. О первых шагах в создании и развитии бренда, о маркетинге и душевной составляющей дела пишу в блоге сегодня.
Напомню, что я решила сделать не просто модный бренд премиум-сегмента, а целый проект, такую нескучную инструкцию для тех, кто мечтает создать своё дело, но всё ещё боится. Специально для этого решила себя ограничить в бюджете и времени. Я выделила 5 тысяч рублей на развитие проекта в неделю и 20 % от своего рабочего времени (у меня есть основной бизнес). Если учесть, что в эти 5 тысяч рублей входит закупка материалов, можно сделать простой вывод: реклама бренда – голый энтузиазм. Что ж, условия у нас равны, а значит, всё честно.
АНАЛИЗ И УПАКОВКА
Первым делом я начала изучать конкурентов. Нужно понимать рынок, чтобы выйти с интересным и уникальным продуктом. Ведь если вы создадите то, что есть, сразу возникает вопрос: почему у вас должны купить то, что уже есть?
На моём примере: я изучала компании и мастеров, которые продают сумки и кошельки с ручной росписью. Кроме того, я смотрела не только на сумки, но и ремни, обувь, перчатки. Даже больше хочу сказать: смотрела не только ручную роспись, но и печатные узоры и модели. Понимание рынка – ваше сильное оружие.
Дальше – поставщики. У вас должна быть хорошая основа, ведь качество – неоспоримый аргумент. Здесь нужно понимать: нельзя ради экономии обманывать ожидания людей. Если вы публично заявили, что создаёте продукт класса люкс, он должен служить долго. Иначе продукт потеряет свою ценность, а значит, и ваш бренд со временем перестанет быть востребованным. Поэтому готовьтесь заранее к тому, что будут говорить люди о качестве. И здесь нужно быть уверенным.
К слову, сначала я заказала кожаные изделия по лояльной цене из другой страны. А получив «на руки» и оценив качество, решила, что нужно увеличить бюджет и выбрать лучшее качество. Старт – это очень важно, проработайте все мелочи, чтобы с самого начала у вашего бренда не было плохих отзывов.
И, конечно, упаковка, о которой так много говорят маркетологи. Проще говоря, это должно быть красиво и изысканно. Каждая деталь должна быть продумана, чтобы ваши клиенты сказала: «Вау, это на самом деле достойно!»
При выборе упаковки (это логотип, бирки, оформление постов в социальных сетях) я не жалела времени. Кроме того, продумала, как буду нести бренд в массы: роспись профессиональным художником. Так я делаю наглядный акцент, который говорит: это будет уникально, необычно, не как у всех.
ЛИЦО БРЕНДА
Важно продумать: а как ваша целевая аудитория будет воспринимать бренд?
Недолго думая, я решила использовать свою ЦА в качестве моделей. Если говорить простым языком: обычно на фотографиях бренды используют обычных моделей-женщин, брутальных мужчин… И покупатель невольно начинает думать, что это всего лишь красивая картинка. А так как мой покупатель – это сильная и уверенная женщина, то я выбрала реальных женщин-предпринимательниц, которые будут представлять бренд. Это важный момент, ведь таким образом вы отвечаете на вопрос: а для кого ваш продукт?
Я уделила достаточно времени этому вопросу. Обсуждали с фотографом локации, идеи, чтобы результат был достойным. Провели первую съёмку, на подходе – вторая, и совсем скоро вы увидите результаты.
ЧТО СДЕЛАНО ЗА МЕСЯЦ
– Уже готовы бирки.
Выбрала не в стандартном крафт-исполнении, а кожаные. Тем самым исчерпала двухнедельный бюджет – 10 тысяч российских рублей.
– Нашла основных поставщиков, но запасные варианты тоже ищу.
– Сделаны первые изделия, которые скоро продемонстрирую, а это: клатч, портмоне и одна небольшая сумочка.
– Проведена первая фотосессия с бизнес-леди.
– Заказала краски из США.
Кстати, деньги на краски прислал подписчик после блога, в котором я честно призналась, что бюджет «жмёт». Долго не хотела принимать деньги, но после фраз, что я вдохновитель и это только ради бренда, я успокоилась. И безумно рада, что уже есть неравнодушные люди к ещё только зарождающемуся бренду.
Поэтому в конце важный совет: не бойтесь рассказывать публично о своих мечтах. Всегда найдутся люди, которые поддержат и помогут вам. И даже в бизнесе человеческий фактор – самый важный.
Комментарии