Творческий бизнес с нуля
Моя история началась с того, что я приехала в Москву из тесного для меня белорусского городка. Пришлось начать жизнь с нуля и стать менеджером по холодным звонкам. Для меня, художника, это было испытанием на прочность. Я помню, когда заканчивала разговор, выходила в коридор и ругалась, громко, чуть ли не до слёз. А потом возвращалась в офис и набирала следующий номер. Но, как говорится, самое тёмное время суток перед рассветом – и я нашла свой путь.
СЛУЧАЙНОСТИ НЕ СЛУЧАЙНЫ
Всё началось с того, что я снова начала рисовать и выкладывать свои работы на «Facebook». И люди сами стали обращаться с просьбами что-либо им расписать или как приобрести картину. Они стали моими первыми клиентами. И за полмесяца до нового года я заработала больше, чем зарабатывала на основной работе в месяц.
Сейчас, уже будучи основателем собственной студии дизайна и живописи, я решила: а почему бы наглядно не показать, как творческим людям создать бизнес без вложений, то есть без кредитов и инвесторов? К этому моменту я стала партнёром таких кампаний, как «Unilever», «Росатом», ФАНО и ряда других. (Среди личных успехов Анны – участие в различных проектах, с большим успехом прошедшая собственная выставка, благодарность от Её Величества королевы Елизаветы II, а также британского посольства в России за курирование первой выставки молодых авторов (2016). – Ред.) Теперь могу точно сказать: свой бизнес можно построить с помощью двух вещей – таланта и личного бренда.
ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮ ПРОЕКТ?
Моё направление в бизнесе – создание авторских кожаных изделий ручной росписи. Специально ради эксперимента я лишаю себя больших бюджетов на рекламу и использую только те инструменты, которые доступны каждому человеку. В моём распоряжении будут лишь 5 тысяч российских рублей в неделю и социальные сети.
Важно, что я буду тратить на это лишь 20 % времени. А это значит, что каждый, не увольняясь со своей основной работы, может начать дело мечты. Ведь по сути, чего боится большинство людей? Что наберут долгов, уволятся с работы, а проект провалится.
Каждую неделю я буду делиться, как нахожу поставщиков, работаю с эскизами, веду инстаграм бренда и общаюсь с клиентами. То есть обо всём, что нужно для создания и развития модного бренда.
Что получится из этого – чистой воды эксперимент и риск, но ставлю себя в состояние неосознанной необходимости и нажимаю на старт.