Убийство Джанни Версаче
Второй сезон «Американской истории преступлений» не успел толком начаться, а уже наделал много шума. Спустя двадцать лет в истории убийства одного из известнейших модельеров прошлого столетия остаётся много загадок. Версия, которую представили в сериале, по сути конспирологическая. И поскольку она не была признана семьёй, ещё во время съёмок разгорелся нешуточный скандал: родственники Версаче выступили с резкой критикой сюжета и обвинениями в адрес создателей, заявив о том, что они извращают факты.
За основу сценария взята книга журналистки Морин Орт «Вульгарные одолжения».
В режиссёрском кресле – Райан Мёрфи, снявший «Американскую историю ужасов», «Ешь, молись, люби» и «Хор». Роль самого Джанни досталась Эдгару Рамиресу («На гребне волны» 2015 года, «Гнев титанов», «Девушка в поезде») – внешность актёра вкупе с работой гримёров настолько поражают сходством с реальным Версаче, что можно уверовать чуть ли не в переселение душ.
Больше всего вопросов в касте вызывают знаменитости: Рики Мартин в роли Антонио д'Амико, спутника жизни модельера, и Пенелопа Крус, сыгравшая Донателлу Версаче. На первый взгляд оба смотрятся на занимаемых местах нелепо и неуместно, но при этом органично вписываются в саму эстетику модного дома, известного своим китчем и эпатажем. Кто знает, может быть «выход из зоны комфорта» для Крус, которая вместо драматичной жгучей брюнетки, к которой все привыкли на экранах, предстаёт в образе холодной блондинки-стервы, станет лучшей ролью во всей карьере? Пока об этом ещё рано судить.
А вот Даррен Крисс, получивший роль Кьюненена, убившего Джанни Версаче, – попадание в яблочко, двух мнений быть не может. В каждую минуту своего пребывания в кадре этот парень абсолютно органичен в том, что делает, будь то улыбчивый и раскрепощённый Эндрю из флэшбеков 1990 года или психопат-убийца образца лета 1997.
Выше всяких похвал – яркая, насыщенная, сочная картинка, как и должно быть в фильме о модельере, любившем роскошь и умевшем пренебрегать общепринятыми рамками дозволенного. Удивительный фокус на деталях: фотография, смоченная в крови Версаче, белый голубь, застреленный Кьюнененом вместе с кутюрье. Подобное мы уже видели в «Одиноком мужчине» Тома Форда.
Напрашивается вывод: если раньше в фильмах, выстроенных вокруг гей-культуры внимание уделялось в первую очередь взаимоотношениям героев, то сегодня бал правят эстетика и визуальный ряд.
Подводить итоги и писать окончательную рецензию рано, но, похоже, создатели сериала смогли сделать не детектив и не биографическое повествование, а некий мемориал личности Джанни Версаче со всеми его пороками, слабостями и талантами.