Уильям и Гарри: два принца — два совершенно разных подхода к счастью
Братьев воспитывали в одном доме, но затем они пошли совершенно разными путями. Как сказал в недавнем интервью принц Гарри, чтобы разорвать «цикл страданий» и обрести столь желанную свободу. Герцоги разошлись, как в прямом, так и в переносном смысле. Один стал Уэльским, второй — Сассекским. Уильям остался служить короне в Великобритании, в то время как Гарри решил посвятить свою жизнь служению собственной семье в солнечном Голливуде. Братьев разделяет не только Атлантический океан, но и непреодолимое желание обрести собственное звучание и смысл.
На этой неделе принц Гарри, который давно жаждал уединения, снова попал в заголовки газет. Связано это с одним его высказыванием, прозвучавшим в ходе интервью с американским актёром Дэксом Шепардом для его подкаста Armchair Expert. В ходе беседы герцог Сассекский сравнил свою жизнь с участием в «Шоу Трумэна» в качестве главного героя. После интервью с Опрой Уинфри принц Гарри стал более уверенным в себе и начал открыто говорить о том, что давно являлось частью его страданий, хорошо скрываемых за улыбкой. Он не только посетовал на свою жизнь, раскрыв давнее желание «разорвать цикл генетической боли», передаваемой от родителей к детям в семье Виндзоров, но и открыто рассказал о том, что в результате внутренних противоречий среди с членов королевской семьи у него не осталось другого выбора, кроме как бежать в Америку с женой и ребёнком. Герцог также добавил, что своим решением обретения внутренней свободы и прохождения терапии он обязан откровенному разговору с Меган. Он помог ему освободиться от давления семьи и помог этому «мыльному пузырю» наконец-то лопнуть. Таким откровениям удивился даже сам Дэкс Шепард:
«Это показалось мне весьма странным, поскольку я помню, как подробно интервьюировал Гарри незадолго до того, как он обручился с Меган в 2017 году, для биографии, которую я писал. Наш разговор перешёл на его депрессию и приступы паники, и я спросил, поощряла ли его Меган обратиться за помощью. "Абсолютно нет, — ответил тогда он. — Она не имела к этому никакого отношения"», — вспоминает Дэкс.
Тогда принц сказал, что это брат принц Уильям убедил его, что его психическое здоровье требует внимания. «Сначала я не слушал, — добавил Гарри. — Время было неподходящим, и, как и многие другие, я не люблю делать то, что говорит мой старший брат». В конце концов младший брат последовал совету старшего. Затем Гарри добавил, как сильно он благодарен своему брату за своевременно оказанную ему поддержку и психологическую помощь.
Разное отношение к женщинам
«Уильям, конечно, воспитывался теми же родителями, с теми же заботами и проблемами, как и принц Гарри», — упоминает Шепард. Пожалуй, самая важная часть воспитания заключалась в том, чтобы научиться доверять женщинам. Гарри беспокоило, что из-за негативного родового фона «он не сможет доверять женщинам настолько, чтобы иметь успешный брак». Именно в этом важном для каждого мужчине вопросе — создания собственной семьи, два брата разошлись навсегда. Пока Гарри исполнял роль голливудской звезды, отвоёвывая личное пространство от пресловутых папарацци в Калифорнии, делая подкасты и давая интервью Опре со своей женой, Уильям видел более широкую картину — с юных лет он практично и последовательно шёл к своему счастью. Напомним нашим читателям, что Уильям очень серьёзно отнесся к выбору кандидатки на роль жены и будущей королевы Великобритании — Кейт Миддлтон. Несмотря на глубокое чувство привязанности и мифы, окружающие их отношения, пара встречалась на протяжении десяти лет, прежде чем 23 ноября 2010 года объявить дату свадьбы.
Тогда как принц Гарри и Меган Маркл, начав встречаться в июле 2016 года, объявили о дате свадьбы спустя всего лишь два года отношений — 17 мая 2018 года. Столь стремительное желание младшего брата Уильяма заявить о своём взрослении свидетельствует о его намерении перестать быть вторым и хоть в чем-то стать первым, обогнав своего старшего брата и отца в принятии важных семейных вопросов. Принц Чарльз познакомился с леди Дианой Спенсер в 1977 году, а свадьбу они сыграли спустя четыре года, 29 июля 1981. Импульсивный Гарри импульсивен во всём. Несмотря на то что он отчаянно пытается провести границу между их выборами, оба брата стремились избежать повторения деструктивного паттерна, который они так ясно видели в своих родителях.
Уильям и Гарри повторяют путь принца Чарльза и принцессы Дианы?
Ни Диане, ни Чарльзу не уделяли достаточно внимания со стороны их родителей. Они были предоставлены сами себе. В случае с принцем Чарльзом основную заботу и внимание он получал от обслуживающего персонала, вместо того, чтобы получать её от матери Елизаветы II или отца принца Филиппа. На Диану сильно повлиял внезапный развод её родителей в 1969 году. У Чарльза же были собственные детские разочарования от родителей, по мере взросления превратившиеся в глубокие психологические травмы. Не последнюю роль в этом сыграло довольно холодного воспитание, принятое в его семье. Когда Чарльз и Диана расстались в 1992 году, хозяином в доме стал 10-летний Уильям. Диана описала его как своего «самого близкого наперсника и родственную душу» — ужасное бремя для любого ребёнка в любом возрасте. «Как можно возлагать такую непосильную ношу на собственного ребёнка, и делать его соучастников собственных неудач, при этом будучи самой воспитателем в детском саду», — уточняет Дэкс Шепард у Гарри.
«Быть может твоя мать хотела закалить юного Уильяма, подготовив его к неизбежной судьбе суверена?», — продолжил он. «Кто знает, всё может быть», — ответил Гарри.
Гарри — другой персонаж. Он обожал свою мать, потому что она могла быть очень весёлой, и постоянно тискала и обнимала его. Тем не менее развод привёл к тому, что ни один из принцев не имел представления о том, как выглядит нормальная счастливая семейная жизнь. Может быть, поэтому Уильям отвергал многочисленных невест, чтобы самому найти ту самую. Обладая силой воли и мужеством, довольно застенчивый наследник решил учиться в университете Сент-Эндрюс отчасти чтобы, подальше находиться от его семьи. Он настоял на том, чтобы остаться в студенческом общежитии, а не в шикарной квартире с персоналом, которую предлагали его личные помощники. Уильям оказался прав, ведь именно там, в университете Сент-Эндрюс, он встретил Кейт Миддлтон. Королевские биографы выясняли, что Кейт тоже оказалась не из робкого десятка, она намеренно поступила в колледж, где учился принц Уильям, отказавшись от поступления в Эдинбург, хотя ранее подала туда документы.
Уильям и Кейт будто бы созданы друг для друга. Вместе они делали простые вещи, столь редкие для членов королевской семьи: покупали продукты, пили напитки в пабе и ели рыбу с жареным картофелем, сидя на тротуаре. Обычному человеку было бы трудно понять, насколько это было важно для Уильяма и как это помогло ему почувствовать себя свободным от «наследия родителей». Уильям отчаянно хотел избежать болезненного развода, через который прошли его родители, ему потребовалось десять лет борьбы между эмоциями и обидой на родителей, чтобы довериться Кейт настолько, чтобы попросить её выйти за него замуж. Было очевидно, насколько важным был его выбор, когда во время их помолвочного собеседования он сказал, что так долго ждал, чтобы дать ей время «подумать и отступить, прежде чем всё станет неизбежным и её жизнь перестанет ей принадлежать»:
«Я хотел извлечь все уроки из прошлого, чтобы создать счастливое и стабильнее будущее для нас обоих», — сказал как-то принц Уильям.
Он чувствовал, что Кейт — свободная личность и, возможно, он будет для неё обузой, и в конце концов она всё-таки откажет ему. Но Кейт оказалась именно той, кого он ждал. Она приняла условия новой жизни и стала опорой в тяжёлые времена, успокаивая приступы паники венценосного мужа. В течение десятилетнего периода ухаживания, о котором мы писали ранее, Уильям позволил себе сблизиться с семьёй жены — Мидлтонами. Именно им герцог Кембриджский обязан за обучение основам семейной жизни. Родители Кейт показали ему столь необходимую для формирования здоровой семьи модель для подражания, понятную и такую простую. Благодаря им он понял, как должна выглядеть заботливая семья.
Спустя некоторые время Уильям осознал, что ему нравится быть частью тёплого семейного круга и для него было важно видеть, как хорошо ладят родители Кейт между собой. Он стал чаще ездить с ними в отпуск, смотреть телевизор с ужином на коленях и даже утверждалось, что иногда он называл Майкла Миддлтона «папой». Гарри, конечно, тоже ладил с Кейт и сказал как-то, «что она для меня как старшая сестра, которую я всегда хотел».
С юных лет Уильям и Гарри были очень разными личностями
Известный факт, что многие мужчины при выборе жены и матери своих будущих детей отдают предпочтение тем, кто напоминает им их матерей. Но Уильям не испытывал соблазна найти кого-то столь же похожего на роль своей жены, как его мать принцесса Диана. Он предпочёл прямолинейную Кейт и её своенравный нрав. Нельзя недооценивать важность поиска родственной души, а также те немыслимые усилия, которые приложил Уильям, чтобы доказать себе и своей семье что, «делая осознанный выбор, можно остановить повторение прошлого».
Брак Уильяма и Кейт в апреле 2011 года провёл твёрдую черту под всем, что представлял собой союз принца Чарльза и Леди Ди, не отвергая ни одного из них, и не обнуляя их жизненный опыт. Наоборот, ошибки в браке его родителей помогли Уильяму не только понять очевидное, но и принять своевременные меры. Это положительно повлияло на семейную жизнь с Кейт.
Именно поэтому Уильям так очевидно сиял в день рождения его первенца, принца Джорджа, в июле 2013 года, стоя на ступенях медицинского учреждения Линдо в Шотландии. Особенно когда Кейт поведала интимную подробность молодой семьи, сказав: «Уильям сменил свой первый в жизни подгузник». Невозможно и представить себе, чтобы какой-либо предыдущий наследник престола мог подумать о таком, а тем более проявить такой уровень личного участия, ведь обычно это работа нянек и медсестёр. Это был первый шаг Уильяма к тому, чтобы стать любящим отцом для его троих детей — Джорджа, Шарлотты и Луи. За долгие годы практики он научился не скрывать искренней радости отцовства и с глубоким чувством ответственности и участия подходить к воспитанию детей.
Кейт подготовила Уильяма к отцовству, став его личным проводников в счастливую семейную жизнь. Он с удовольствием сопровождает герцогиню и их детей в школу, вместе они проводят выходные в Норфолке и, очевидно, что он любит участвовать в решении бытовых вопросов. Принц с радостью проводит время со своими детьми, которые, как вы видите, просто обожают его и отвечают ему взаимностью. Несомненно, что по мере того, как его судьба в качестве правителя Великобритании и стран содружества будет принимать форму суверена, его семья будет оставаться для будущего короля главным приоритетом.
У Гарри другая судьба
В отличие от старшего брата, у Гарри другая судьба и иные ценности, унаследованные больше от Спенсеров, чем Виндзоров. Будучи «запасным» принцем, он сформировал другое отношение к семейным ценностям и ожиданиям от будущей жены. И не последнюю роль в этом сыграла его мать, принцесса Диана. Именно она привила Гарри чувство бунтарства и непослушания. Её главное материнское напутствие подрастающему сыну было продиктовано её личным примером «делай, что хочешь, главное — не попадись». Видимо, поэтому Гарри впервые познал радости алкоголя в 1997 году, когда ему было 12 лет.
Первый инцидент произошёл, когда он, Уильям и их мать отдыхали на лодке, принадлежащей Мохамеду Аль-Файеду — Гарри мог свободного сходить на берег, когда ему хотелось, при этом систематически возвращался пьяным из местной пивной под руки телохранителей, конечно. Это стало для него неким способом побега и протеста против королевской семьи, публично унижающей его мать, потакая отношениям отца и Камиллы. «Он также сказал мне, что решил присоединиться к “плохим парням” в Итоне и добавил к своему рациону курение и наркотики», — вспоминает Дэкс Шепард.
Большинство подростков когда-то начинают считать своих родителей несовершенными, но Гарри потерял мать раньше, чем это смогло произойти. Сейчас, когда ему немного за тридцать, во время терапевтического разговора он винит именно принца Чарльз в причинённой ему «генетической боли». Многие думают, что ему пора перестать разыгрывать карту жертвы, но у Гарри на этот счёт другое мнение. Конечно, как и у всех тех, кто пережил трудности воспитания, нет ничего плохого в попытке разорвать «порочный цикл боли и страданий». Как показал Уильям, есть много несаморазрушающих способов сделать это, в том числе просто продолжать жить дальше, воспитывая собственных детей. Вместо этого Гарри, кажется, крепко держится за прошлые обиды и ошибки своей семьи. Будем надеяться, что он найдёт в себе силы уладить конфликт с братом и познакомит двухлетнего Арчи и его будущую дочь с королевской семьёй.
Дети помирят Кембриджских и Сассекских?
Дети могут стать «голубями мира» и установить нерушимые родственные связи с членами семьи. Кому как не Гарри знать об этом, ведь его отношения с дедушкой, герцогом Эдинбургским, после ухода принцессы Дианы сблизили его с семьёй и стали опорой в сложные для Гарии времена. Нельзя исключать, что в будущем, по мере взросления Арчи, в нём может проснуться тот же «ген бунтаря», что и в его отце. Первенец Гарри и Меган захочет наверстать упущенные возможности, наладив связь с его Британскими кузинами и другими членами королевской семьи. Он также может взбунтоваться по примеру своего отца и потребовать сатисфакции от своих родителей за то, что они без его разрешения использовали его имя для продвижения коммерческих товаров и благотворительности для собственной финансовой выгоды, основав фонд Archewell.
В подкасте Шепарда Гарри признаёт, что у него было привилегированное детство, но также отмечает, что люди могут «начинать с одного места и со временем меняться». Но почему-то нам кажется, что в своём Калифорнийском особняке с 16 ванными комнатами, бассейном и акрами земли, Гарри остаётся привилегированным членом королевской семьи, а никак не жертвой. Изменения, которые он так яро старался осуществить при помощи Мегзита и переезда в Америку очевидно сделали своё дело.
Гарри выглядит более счастливым и уверенным в себе, чем когда-либо ранее. Но вряд ли его сердце сможет биться спокойно после осознания, что он оставил позади. Когда придёт время, его рассудительный старший брат принц Уильям, став монархом, покажет на собственном примере, что быть счастливым и при этом исполнять свой долг возможно. Служение народу и служение семье — это одно и то же. Если в душе и сердце живут любовь и покой, то и в семье, и в стране будет порядок и уют.
Можно с уверенностью сказать, что на наших глазах пишется новая страница многовековой истории Виндзоров, похлеще пресловутого сериала «Корона». Кто знает, что ждёт нас в будущем, на следующем повороте эволюции королевской семьи. Следите за нашими новостями и узнаете об этом первыми.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯ