Уличная мода на пике. А что дальше?

Louis Vuitton весна-лето 2020

Толстовки, кеды и футболки с надписями, возможно, достигли пика популярности. Дресс-коды модных заведений давно изменились, понимая, что коллекционные кроссовки могут стоить дороже приличного костюма, толстовки стали приемлемой одеждой для похода на работу уже далеко за пределами демократичных стартап-офисов Силиконовой долины. В этом году, согласно совместному отчету PwC и Hypebeast, продажи уличной одежды составляют около 10% всего мирового рынка одежды и обуви. Off-White шесть сезонов подряд занимает первое место в списке самых трендовых и желанных брендов среди молодёжи.

Однако теперь некоторые модные инсайдеры утверждают, что эстетика уличной одежды, которая доминировала на подиумах и витринах главных улиц мира в последние годы, подошла к своему пику. Все мы знаем, что за расцветом следует закат. Так что уличный стиль оставит за собой, и что нас ждёт дальше?

Dior Men, Off-White и Louis Vuitton осень-зима 2019

Поиск новой формы

Рост сегмента уличной одежды занял такой большой «кусок» в секторе роскоши во многом благодаря назначению Вирджила Аблоха художественным руководителем мужской линии Louis Vuitton в марте 2018 года, а также сотрудничеству Dior Mens с американским художником Kaws. Но видна и другая тенденция: люксовые бренды будто бы уже «наигрались» с андеграундом и ищут новые формы. Например, Раф Симонс Raf Simons призвал к «новому контуру и новой форме» и отправил мужчин на подиум в атласных пальто с драгоценными камнями.

«В мире стало слишком много толстовок с принтами» 

Раф Симонс

Raf Simons осень-зима 2019

Менее именитые бренды также начинают ощущать сдвиг тенденций. Например, Мелвин Танайя, директор марки Song for the Mute, говорит: «У нас было несколько встреч с покупателями в шоу-руме, и многие говорили нам, что популярность уличной одежды угасает. Они ищут что-то новое». По данным аналитической компании Edited, розничная торговля мужскими футболками в сегменте люкс снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом, аналогичный спад можно обнаружить и в категории женских кроссовок.

Рекламная кампания Dior Men весна-лето 2019

Подмена понятий

Фраза «уличная одежда» вездесуща в модных PR и маркетинговых кампаниях, но многие считают, что произошла своеобразная подмена понятий. Продавцы желают приблизиться к модному термину и называют «уличным» всё что угодно. Когда-то уличная одежда строилась на стиле скейт-бордистов и сёрфингистов. Их аутентичные бренды были популярны среди этих субкультур и были для молодёжи опознавательным знаком. Так они заявляли свою позицию и чувствовали себя частью некой общности. Однако большинство компаний не смогли стать «своими» и понять субкультурные корни этого стиля.

«Я думаю, что после того как уличной одеждой активно занялись люксовые бренды, она во многом потеряла свой дух», - Хироши Фудживара, дизайнер из Токио, основатель легендарного стритвир бренда Fragment Design, который называют крестным отцом уличной одежды.

«Ошибочно полагать, что уличная одежда – это тренд, - говорит Кристофер Моренси, главный редактор Highsnobiety. - Учитывая историю и влияние, которое она оказала на моду, как роскошную, так и на массовый рынок, её принятие уже происходит на очень поверхностном уровне, а это значит, что и тенденцией это особо не является. Мы уже слишком привыкли ко всему этому».

Louis Vuitton весна-лето 2020

Что дальше?

Даже при условии, что господство уличной одежды уходит, она в любом случае оставит за собой привычку к комфорту. Мода давно перестала быть мучением, а мы теперь действительно думаем не только о том, как будем выглядеть, но и о том, как будем ощущать себя в новой обуви и одежде. Пока единого мнения о том, чем именно будет одержима мода в следующем сезоне, нет.  Одни делают ставки на классический пошив, другие – на элементы рабочей одежды, которые можно часто встретить в коллекциях весна / лето уже следующего сезона. В любом случае не спешите выкидывать кроссовки и толстовки, но начинайте присматриваться и к другого рода вещам.

Ушел из жизни Патрик–Луи Вюиттон

Фото: @louisvuitton / instagram В столице Франции в возрасте 68 лет скончался Патрик-Луи Вюиттон, праправнук Луи Вюиттона. Он был уже пятым поколением наследников знаменитого семейства. В модном доме Louis Vuitton он занимался специальными зак...
Читать статью

Calvin Klein позаботился о нашем тепле

Фото: @calvinklein / instagram В этом сезоне бренд Calvin Klein Jeans представил особо тёплые варианты верхней одежды для прохладной погоды. Все пуховики изготовлены из высококачественной ткани с применением инновационных технологий, позволяющи...
Читать статью

25–летний Кристофер Джон Роджерс получил главную премию CFDA/Vogue Fashion Fund

Фото: Getty Images Стал известен победитель престижной премии CFDA/Vogue Fashion Fund. Ежегодно совет профессионалов мира моды решает, кому из талантливых дизайнеров выдать немалую премию в $400 000 на развитие. В этом году поддержку получит 25...
Читать статью

Рождественская коллекция Coach

Coach представил рекламную кампанию «Волшебство для всех» («Wonder for all»), приуроченную к рождественской коллекции Holiday 2019 года. В главных ролях актриса Яра Шахиди, модель Кейт Мосс, рэп-исполнительница Megan Thee Stallion, Спайк, Тоня...
Читать статью

В Москве откроется выставка белых рубашек Карла Лагерфельда

Бренд Karl Lagerfeld запустил проект под названием A Tribute to Karl: The White Shirt Project. Как известно, кутюрье почти всегда появлялся на публике в белой рубашке и чёрном костюме. Карл говорил, что хотел бы изобрести данный предмет гардер...
Читать статью

Мэттью Уильямс откроет собственный независимый бренд

Известный дизайнер Мэттью Уильямс, ранее занимавший пост креативного директора Givenchy, анонсировал запуск независимого бренда под своим именем. Дебютная коллекция будет показана в рамках Парижской недели мужской моды. При этом в новой линейк...
Читать статью

Джонатан Андерсон станет единоличным креативным директором Dior

Теперь это официально: Джонатан Андерсон — новый и единственный креативный директор Dior. Он будет отвечать сразу за всё — женскую и мужскую линии, а также haute couture. Назначение Андерсона — настоящий поворотный момент для модной индустри...
Читать статью

В гармонии с природой: бренд BUNGLY представил первую женскую коллекцию

Бренд BUNGLY, ранее специализировавшийся только на товарах для детей, представил первую линейку одежды для женщин Concept. Что можем сказать - начали красиво! Дизайнеры обошлись без вычурных решений, а отдали предпочтение комфорту, благородной...
Читать статью

Hermès представил эксклюзивные наушники за $15 000

Французский модный дом Hermès продолжает удивлять поклонников роскошными гаджетами. На этот раз бренд выпустил беспроводные наушники, дизайн которых отсылает к знаменитой сумке Kelly. Цена аксессуара — внушительные $15 000. Как заявляет...
Читать статью

Jimmy Choo снова выпустил культовые туфли Кэрри Брэдшоу

Бренд Jimmy Choo объявил о перевыпуске архивных и уже культовых моделей обуви, включая те самые туфли, которые когда-то потеряла Кэрри Брэдшоу. «Мы погрузились в архивы 1997-2001 годов, чтобы вернуть настоящий ДНК бренда», — рассказывает креат...
Читать статью