Уличная мода на пике. А что дальше?

Louis Vuitton весна-лето 2020

Толстовки, кеды и футболки с надписями, возможно, достигли пика популярности. Дресс-коды модных заведений давно изменились, понимая, что коллекционные кроссовки могут стоить дороже приличного костюма, толстовки стали приемлемой одеждой для похода на работу уже далеко за пределами демократичных стартап-офисов Силиконовой долины. В этом году, согласно совместному отчету PwC и Hypebeast, продажи уличной одежды составляют около 10% всего мирового рынка одежды и обуви. Off-White шесть сезонов подряд занимает первое место в списке самых трендовых и желанных брендов среди молодёжи.

Однако теперь некоторые модные инсайдеры утверждают, что эстетика уличной одежды, которая доминировала на подиумах и витринах главных улиц мира в последние годы, подошла к своему пику. Все мы знаем, что за расцветом следует закат. Так что уличный стиль оставит за собой, и что нас ждёт дальше?

Dior Men, Off-White и Louis Vuitton осень-зима 2019

Поиск новой формы

Рост сегмента уличной одежды занял такой большой «кусок» в секторе роскоши во многом благодаря назначению Вирджила Аблоха художественным руководителем мужской линии Louis Vuitton в марте 2018 года, а также сотрудничеству Dior Mens с американским художником Kaws. Но видна и другая тенденция: люксовые бренды будто бы уже «наигрались» с андеграундом и ищут новые формы. Например, Раф Симонс Raf Simons призвал к «новому контуру и новой форме» и отправил мужчин на подиум в атласных пальто с драгоценными камнями.

«В мире стало слишком много толстовок с принтами» 

Раф Симонс

Raf Simons осень-зима 2019

Менее именитые бренды также начинают ощущать сдвиг тенденций. Например, Мелвин Танайя, директор марки Song for the Mute, говорит: «У нас было несколько встреч с покупателями в шоу-руме, и многие говорили нам, что популярность уличной одежды угасает. Они ищут что-то новое». По данным аналитической компании Edited, розничная торговля мужскими футболками в сегменте люкс снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом, аналогичный спад можно обнаружить и в категории женских кроссовок.

Рекламная кампания Dior Men весна-лето 2019

Подмена понятий

Фраза «уличная одежда» вездесуща в модных PR и маркетинговых кампаниях, но многие считают, что произошла своеобразная подмена понятий. Продавцы желают приблизиться к модному термину и называют «уличным» всё что угодно. Когда-то уличная одежда строилась на стиле скейт-бордистов и сёрфингистов. Их аутентичные бренды были популярны среди этих субкультур и были для молодёжи опознавательным знаком. Так они заявляли свою позицию и чувствовали себя частью некой общности. Однако большинство компаний не смогли стать «своими» и понять субкультурные корни этого стиля.

«Я думаю, что после того как уличной одеждой активно занялись люксовые бренды, она во многом потеряла свой дух», - Хироши Фудживара, дизайнер из Токио, основатель легендарного стритвир бренда Fragment Design, который называют крестным отцом уличной одежды.

«Ошибочно полагать, что уличная одежда – это тренд, - говорит Кристофер Моренси, главный редактор Highsnobiety. - Учитывая историю и влияние, которое она оказала на моду, как роскошную, так и на массовый рынок, её принятие уже происходит на очень поверхностном уровне, а это значит, что и тенденцией это особо не является. Мы уже слишком привыкли ко всему этому».

Louis Vuitton весна-лето 2020

Что дальше?

Даже при условии, что господство уличной одежды уходит, она в любом случае оставит за собой привычку к комфорту. Мода давно перестала быть мучением, а мы теперь действительно думаем не только о том, как будем выглядеть, но и о том, как будем ощущать себя в новой обуви и одежде. Пока единого мнения о том, чем именно будет одержима мода в следующем сезоне, нет.  Одни делают ставки на классический пошив, другие – на элементы рабочей одежды, которые можно часто встретить в коллекциях весна / лето уже следующего сезона. В любом случае не спешите выкидывать кроссовки и толстовки, но начинайте присматриваться и к другого рода вещам.

Ушел из жизни Патрик–Луи Вюиттон

Фото: @louisvuitton / instagram В столице Франции в возрасте 68 лет скончался Патрик-Луи Вюиттон, праправнук Луи Вюиттона. Он был уже пятым поколением наследников знаменитого семейства. В модном доме Louis Vuitton он занимался специальными зак...
Читать статью

Calvin Klein позаботился о нашем тепле

Фото: @calvinklein / instagram В этом сезоне бренд Calvin Klein Jeans представил особо тёплые варианты верхней одежды для прохладной погоды. Все пуховики изготовлены из высококачественной ткани с применением инновационных технологий, позволяющи...
Читать статью

25–летний Кристофер Джон Роджерс получил главную премию CFDA/Vogue Fashion Fund

Фото: Getty Images Стал известен победитель престижной премии CFDA/Vogue Fashion Fund. Ежегодно совет профессионалов мира моды решает, кому из талантливых дизайнеров выдать немалую премию в $400 000 на развитие. В этом году поддержку получит 25...
Читать статью

Рождественская коллекция Coach

Coach представил рекламную кампанию «Волшебство для всех» («Wonder for all»), приуроченную к рождественской коллекции Holiday 2019 года. В главных ролях актриса Яра Шахиди, модель Кейт Мосс, рэп-исполнительница Megan Thee Stallion, Спайк, Тоня...
Читать статью

В Москве откроется выставка белых рубашек Карла Лагерфельда

Бренд Karl Lagerfeld запустил проект под названием A Tribute to Karl: The White Shirt Project. Как известно, кутюрье почти всегда появлялся на публике в белой рубашке и чёрном костюме. Карл говорил, что хотел бы изобрести данный предмет гардер...
Читать статью

Николь Кидман: «Мода — это мой доспех и способ сказать "идите к чёрту"»

Николь Кидман на обложке ноябрьского номера Vogue выглядит уверенно и безупречно — в шёлковом платье от Saint Laurent Энтони Ваккарелло, словно в собственной броне. И, как признаётся актриса, именно так она и воспринимает моду — как защиту и в...
Читать статью

Сильвия Вентурини Фенди уходит с поста креативного директора Fendi

Сильвия Вентурини Фенди объявила, что покидает должность креативного директора Fendi и перейдёт в статус почётного президента модного дома, который принадлежит её семье уже три поколения. С 1994 года она отвечала за мужские коллекции и аксессу...
Читать статью

Мэрил Стрип и Стэнли Туччи появились на показе Dolce & Gabbana

Миланскую неделю моды ждал сюрприз: Миранда Пристли и Найджел Киплинг вновь появились в первом ряду показа Dolce & Gabbana весна-лето 2026. Конечно же, это были Мэрил Стрип и Стэнли Туччи, которые снова перевоплотились в героев «Дьявол носит P...
Читать статью

Основательница Net-a-Porter Натали Массене отозвала громкий иск против бывшего партнёра Эрика Торстенссона

Самое обсуждаемое разбирательство в модной индустрии неожиданно завершилось. Натали Массене, основательница Net-a-Porter, отозвала иск против своего бывшего партнёра Эрика Торстенссона, который потряс фэшн-мир. В совместном заявлении представи...
Читать статью

Демна Гвасалия представил первый кампейн Gucci

Gucci опубликовал в соцсетях новый лукбук — дебютный кампейн под руководством Демны Гвасалии. Коллекция получила название La Famiglia и стала первой для дизайнера в рамках работы с брендом. Гвасалия признаётся, что исследует понятие Gucciness ...
Читать статью