Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
В этом году любовной драме времён Гражданской войны исполняется восемьдесят лет. Кинофильм режиссёра Виктора Флеминга, с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях стал одной из первых цветных полнометражных картин и получил восемь премий «Оскар». Отдельное внимание заслуживают наряды главной героини, которые в точности повторяют стиль девятнадцатого века и помогают зрителям прочувствовать атмосферу того времени. Но, к сожалению, «Оскар» художникам по костюмам стали вручать только спустя десять лет, поэтому автор образов Скарлетт Уолтер Планкетт не получил за свою работу эту престижную награду. Сегодня мы решили вспомнить лучшие образы главной героини «Унесённых ветром» и воздать должное таланту их создателя.
Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
«С любовью к Таре»
Лёгкое и воздушное платье сшили из тридцати трёх метров стопроцентного хлопка и декорировали на восьмиуровневую юбку кружевами. Пояс из красного бархата с пряжкой подчёркивал безупречную талию, а небольшая брошь на воротничке акцентировала внимание на нежной и бархатистой коже девушки. Платье символизирует беспечный и юный нрав главной героини, то время, когда она жила спокойной жизнью, лишённой каких–либо забот и трудностей.
Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
«Пикник у Уилксов»
В одном из путешествий Уолтер Планкетт нашёл фабрику, которая занимается печатью текстильных принтов образцов середины XIX века. Так на белой ткани из муслина появились зелёные букеты цветов. Из этого материала позже был сшит наряд для поездки в дом Уилксов. Скарлетт встречает в этом платье многие важные события своей жизни: первое признание в чувствах к Эшли, первую встречу с Реттом Батлером и решение выйти замуж за Чарльза.
Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
«Свадебное платье»
До того, как новоиспечённый жених уйдёт на фронт, Скарлетт решает немедленно сыграть свадьбу и примеряет платье своей матери. Чтобы подчеркнуть поспешность принятия решения, Уолтер Планкетт специально шьёт платье не на героиню Вивьен Ли, а на её экранную маму — актрису Барбару О'Нил. Пышные рукава, старомодный фасон и объёмная отделка, вдохновлённая модой начала 1830–х, символизируют конец безмятежной довоенной эпохи.
Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
«Платье из маминых портьер»
Легендарное платье должно было стать спасением родного поместья Скарлетт и признанием гениальности и самоотверженности главной героини. Для создания того самого «портьерного» эффекта, Планкетт специально обрабатывал бархат до стадии выцветания. Получился весьма симпатичный фасон: светло–зелёная ткань с желтоватым оттенком, узкие рукава, стоячий воротник, соблазнительный вырез и пояс с кисточками, которым когда–то были подхвачены портьеры. Автором головного убора стал Джон П. Джон, которого называли «Диором шляпок». Отделка из бахромы и петушиных перьев, декор в виде позолоченных куриных лапок — те самые детали, в которых заложен вызов, безумство и ирония поступка Скарлетт.
Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939
«Бордовое платье»
Нефритово–зелёное платье, описанное в книге, в фильме воплощено в глубоком винном оттенке. Изменение цвета связано с тем, что именно бордовый цвет в полной мере передал вызывающий и броский вид, несвойственный замужней женщине того времени. Ведь именно выбором этого платья Ретт Батлер наказал свою жену за дружеское объятие с Эшли Уилксом. Насыщенный цвет и бархатная ткань, глубокое декольте, облегающий силуэт, отделка из тюли, а также декор из камней и страусиных перьев – этот наряд стал символом публичного позора и супружеской мести, однако продемонстрировал зрителю, насколько самодостаточна и сильна главная героиня.
Комментарии