Узнаем из тысячи: история культового хвоста Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд показал всему миру свой фирменный низкий хвост ещё в 1970-х годах. Эта причёска, которая изначально была утилитарной, стала неотъемлемой частью его личности. Предстоящая выставка Института костюма и ежегодный бал Met Gala будут посвящены карьере дизайнера. Конечно, невозможно рассматривать его эстетику, не принимая во внимание характерные черты.

По словам Каролин Лебар, давней коллеги и вице-президента по имиджу и коммуникациям Karl Lagerfeld, конский хвост изначально был удобным способом укротить локоны дизайнера. Но чуть позже он превратился в маркетинговый инструмент. В 1980-х годах, когда Карл подумывал о небольшом изменении стиля, один из сотрудников отдела коммуникаций Elizabeth Arden (с которой Лагерфельд работал над ароматом KL by Karl Lagerfeld) сказала дизайнеру, что отказ от хвостика может повредить будущим кампаниям.

Карл Лагерфельд и Джаред Лето, 2014

«Я помню, как он воскликнул: "Вы можете себе представить, что она мне сказала? Теперь я должен сохранить свою стрижку на всю жизнь"», — вспоминает Каролина Лебар. Рэйчел Гибсон сравнивает причёску дизайнера с канонами XVIII века: хвост средней длины, который носили большинство мужчин, в том числе в армии, где он оставался обязательным вплоть до XIX века. Парикмахер Сэм Макнайт вспоминает, что фирменная укладка Карла Лагерфельда имела некоторые побочные эффекты:

«Когда его волосы поседели, он любил побрызгать их белым сухим шампунем а-ля Мария-Антуанетта, и мне всегда приходилось вытирать пыль с плеч его пиджака, когда его фотографировали. Когда я создал свой собственный сухой шампунь, я сделал его невидимым, но, конечно, это было не то, чего он хотел, поэтому белая штука осталась на его столе!», — говорит Сэм.

Карл Лагерфельд беседует с журналистами на показе мод Chanel 2006/2007 Cruise Collection 17 мая 2006 года в Нью-Йорке

В конечном счёте, хвост Карла Лагерфельда — это урок брендинга и умение запомниться во всём мире. Он знал, что его волосы будут узнаваемы, как и у других культурных икон, которые неизгладимо отпечатались в нашей памяти: Элвис, Мэрилин Монро, Эйнштейн, Мария-Антуанетта, королева Елизавета II.

Источник фото: Gettyimages

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Александра Даддарио стала амбассадором Dior

Ещё на одну модную икону в актёрском мире стало больше! Александра Даддарио, известная своими яркими ролями в сериалах «Почему женщины убивают» и «Белый лотос», стала почётным амбассадором французского дома моды Dior. Звезда уже давно выражае...
Читать статью

Prada снова самый популярный бренд в мире

Каждый сезон Lyst Index Q1 выявляет, кто горяч, а кто нет. Так, в первом квартале 2023 года победителем стала компания Prada. Занимая первое место второй сезон подряд, бренд Миуччи Прады и Рафа Симонса оттесняет титанов мира моды всё ниже и ни...
Читать статью

Новый фильм про Карла Лагерфельда раскроет тайные факты его биографии

Готовы к новым и откровенным подробностям о легендах модной индустрии? 26 апреля канал BBC представит поклонникам документальный фильм, посвящённый судьбе Карла Лагерфельда. Пристальное внимание в проекте «Таинственный мистер Лагерфельд» будет...
Читать статью

Ciara в новом клипе выбрала лук от российского бренда Red September

Модные луки гораздо ближе, чем вы думаете! Знаменитая R’n’B артистка Ciara остановила свой выбор на бренде Red September, когда выбирала образы для нового клипа. Видео на песню Da Girls в версии Girls Mix вышло очень ярким, характерным и совре...
Читать статью

Классика на новый лад: Dior выпустил коллекцию джинсов

Сложно поспорить с тем, что мы можем бесконечно восхищаться кутюрными коллекциями, но в повседневной жизни предпочтём пару удобных джинсов. Мария Грация Кьюри это тоже понимает, поэтому выпустила коллекцию брюк из денима для любителей «тихой р...
Читать статью

Анна Винтур выбрала нового главного редактора американского Vogue

Анна Винтур сделала важный шаг в истории Vogue. Новым руководителем редакционного контента американской версии журнала станет Хлоя Малль — нынешний редактор Vogue.com. О решении уйти с поста главы редакционного контента американского Vogue сам...
Читать статью

Майли Сайрус надела лишь боди-арт для новой кампании Maison Margiela

Иногда она сама художник, иногда — полотно. Майли Сайрус вошла в историю моды, став первым лицом Maison Margiela за последние сорок лет — и сделала это, появившись в кампании бренда практически обнажённой, в одном лишь боди-арте. Певица, извес...
Читать статью

Maison Margiela представляет новую арт-инициативу

Модный дом Maison Margiela анонсировал запуск принципиально новой программы сотрудничества с деятелями искусства и культуры. Инициатива, получившая название Line 2, позиционируется брендом как выпуск «нематериальных продуктов», выходящих за ра...
Читать статью

Ralph Lauren выпустил первый анимационный фильм

14 августа на YouTube состоялась премьера анимационного фильма The Polo Bear Chronicles: Operation Black Tie от легендарного бренда Ralph Lauren. Это дебютный мультфильм компании, и главную роль в нём играет знаменитый Polo Bear — символ бренд...
Читать статью

Анна Винтур присмотрела преемницу в Vogue

Хлои Малл — главная претендентка на пост главного редактора американского Vogue после ухода легендарной Анны Винтур. Если вы не знакомы с ней, то 39-летняя Хлои — дочь актрисы Кэндис Берген и французского режиссёра Луи Маля, сейчас занимает до...
Читать статью