В день рождения Коко Шанель: правила стиля и изобретения
Габриэль Бонер Шанель, известная всему миру своим знаковым прозвищем Коко, с самого детства она была связана с модой. Основатель знаменитого французского бренда не принадлежала к высшему обществу, но смогла не только изменить отношение к женской одежде, но и совершить настоящую революцию, полностью переписав узаконенные правила. Сегодня мы вспоминаем советы и правила стиля французского модельера, а также поговорим о её культовых изобретениях, актуальных, вне зависимости от времени.
После смерти Артура Кейпела Шанель не смогла носить траур по своему возлюбленному, так как не состояла в официальном браке. Но она решила внести в моду чёрный цвет, создав базовую вещь, доступную и подходящую каждой женщине в любой ситуации. Так появилось легендарное маленькое чёрное платье — пример лаконичности, элегантности, скромности и сексуальности.
В 20–е годы Шанель носила ювелирные украшения не только с праздничными нарядами, но и с повседневной одеждой, что в свою очередь шокировало и возмущало общественность. Жемчуг стал ещё одним символом французского модного дома, Коко нашла людей, которые изготавливали изделия из стеклянных бус, покрывая их перламутровой краской, что делало их похожими на настоящий жемчуг. Габриэль считала, что на улице следует носить искусственную бижутерию, а натуральные украшения нужно примерять только дома для получения истинного наслаждения.
В 1920 году Шанель решила создать свой собственный, неповторимый аромат. Она объяснила желание тем, что ей необходима целая композиция запахов, а не свежие, цветочные и сладкие ароматы. Автором знаменитого запаха стал Эрнест Бо — россиянин в эмиграции и парфюмер во втором поколении. В 1921 году Бо предложил на выбор несколько примеров духов, а Коко выбрала флакон под номером пять и подарила ему в качестве названия свою фамилию.
Шанель всегда стремилась к упрощению моды, а также говорила о том, что роскошь является признаком вульгарности и отсутствия чувства вкуса. В 1929 году она создала культовую Сумку Chanel 2,55, выполненную из натуральной кожи и на позолоченной цепочке, которая позволяет носить её на плече. Вдохновением послужили стёганные солдатские тюки времён Первой Мировой войны, а также истории из её прошлого, которое Коко провела в женском монастыре в Обазине. Подкладка бордового цвета стала своеобразной отсылкой к монашеским рясам, а цепочка — к деталям на талии, на которых сестры держали ключи.
Первый твидовый костюм с жакетом и юбкой Шанель представила в 1925 году. В то время твид считался грубой тканью и использовался для пошива мужской одежды. Но Коко любила заимствовать вещи из гардероба своих возлюбленных, для неё это было неким перформансом, она смело заявляла о себе и представляла миру совсем другую, новую моду. Но новую коллекцию журналисты приняли холодно и даже с неким отвращением. Своё второе рождение костюм получил в 1954 году, именно тогда модницы по достоинству оценили простоту кроя, удобство фасона, а главное, элегантность и незаменимость костюма в гардеробе каждой девушки.