Венецианский кинофестиваль–2019: итоги и победители
7 сентября на итальянском острове Лидо состоялось торжественное закрытие 76–го Венецианского кинофестиваля. Ведущей вечера стала известная итальянская актриса Алессандра Мастронарди. Стартовал кинофестиваль 28 августа и продлился 11 дней, в течение которых на суд зрителям и жюри было представлено 65 новых полнометражных фильмов, 18 короткометражек и 2 сериала. Организаторы мероприятия отметили, что посещаемость его в этом году значительно выросла в сравнении с предыдущими годами, что не может не радовать. Люди становятся ближе к искусству, в частности к кинематографу.
В качестве членов жюри выступили: Лукресия Мартель, Пирс Хэндлинг, Мэри Хэррон, Стэйси Мартин, Родриго Прието, Синья Цукамото и Паоло Вирдзи. Они были справедливы и беспристрастны. Кроме основных наград, во время Венецианского кинофестиваля были вручены особенные подарки, коих удостоились испанский режиссёр Педро Альмодовар, греческий и французский режиссёр и сценарист Коста–Гаврас, британская актриса Джули Эндрюс, итальянский оператор Лука Бигацци.
Главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» — получил режиссёр Тодд Филлипс, снявший картину «Джокер». Главную роль в фильме сыграл небезызвестный актёр Хоакин Феникс. Картина, снятая по комиксам, произвела настоящий фурор. Все проголосовали за неё единогласно. В России этот шедевр мы сможем оценить лишь 3 октября, поэтому с нетерпением ожидаем премьеры.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Рой Андерссон за фильм «О бесконечности». Повествование в картине ведётся от имени женщины, которая рассказывает бесконечную историю жизни человека, не скрывая банальных вещей, жестокости, горя и красоты. Фильм состоит из 45 сцен, каждая из которых рассказывает судьбу определённого человека. Диалогов в картине почти нет — за всё говорит картинка.
Гран–при жюри фестиваля присудили Роману Полански за ленту «Офицер и шпион». В центре сюжета исторической драмы — скандальная история офицера Альфреда Дрейфуса. Его беспочвенно обвинили в шпионаже, лишили звания и отправили на печально известный Чертов остров. Судебный процесс длился очень долго и получил широкую огласку. Именно эта история оказала огромное влияние на судьбу Франции и всей Европы конца XIX — начала XX веков. Награду за картину получила супруга режиссёра Эмманюэль Сенье, сыгравшая в фильме.
Награду за лучший сценарий получил китайский режиссёр Юньфань за анимационную ленту «Дом 7 по Черри Лейн». Сложная и совсем недетская история любви студента университета Ци Миня к дочери и матери.
Награда имени Марчелло Мастроянни досталась Тоби Уоллесу за фильм «Молочные зубы». Главная героиня — Милла. Она тяжело больна и безнадежно влюблена в наркодилера Моисея. Родителей Миллы совершенно не радует такое увлечение дочери, но эта любовь её окрыляет и заставляет бороться за жизнь. Девушка готова показать всем, как нужно жить, что ей нечего терять, и она всеми способами готова остаться на земле ещё на какое–то время.
Лучший фильм секции «Горизонты» — «Атлантис» украинского режиссёра Валентина Васяновича. Картина представляет собой утопическую военную драму, действие которой разворачивается в недалёком будущем. Украина потихоньку возвращается в оккупированный Донбасс. Этот фильм рисует образ не столько страны, сколько территории, ставшей токсичной и непригодной для жизни. Очень много времени уделено именно смертям и трупам. Слабонервным лучше не смотреть.
«Льва будущего» и 100 тысяч долларов удостоился фильм «Ты умрёшь в 20» дебютанта из Судана Амжада Абу Алалы. В центре сюжета — парень по имени Музамила, которому священник предсказывает, что он умрёт в 20 лет. Отец Музамила не может вынести такого известия, поэтому покидает дом, оставляя сына под опеку матери, которая всеми способами пытается его защитить. Но когда Музамилу исполняется 19 лет, всё идёт кувырком.
Специальный приз жюри получил итальянский документальный фильм «Мафия уже не та, что раньше» режиссёра Франко Мареско. Здесь режиссёр буквально высмеивает некогда всесильную сицилийскую мафию, которая вызвала настоящий восторг у итальянцев.
Лучшим документальным фильмом о кино в секции «Венецианская классика» признали интимную картину «Бабенко. Скажи мне, когда я умру» — хронику последних дней жизни знаменитого бразильского режиссёра Эктора Бабенко.
Лучшим восстановленным фильмом в программе классики был назван первый эротический фильм в истории кино — чешский «Экстаз» Густава Махатого 1932 года выпуска, впервые вышедший на экраны лишь спустя два года после съёмки.
«Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль получил Лука Маринелли, сыгравший главную роль в фильме «Мартин Иден».
«Кубок Вольпи» получила Ариан Аскарид за фильм «Молитва во имя Бога», сыграв роль уборщицы, которая работает сутками, чтобы прокормить себя, своих детей и двух мужей (настоящего и бывшего).