Вивьен Вествуд: панк, икона, активист
Фильм, снятый Лорной Такер, посвящён жизни и творческому пути Вивьен Вествуд, которая один за другим совершает переворот в фешен-культуре. Премьера в России состоялась в кинотеатре «Пионер» в рамках специальной программы о моде. В документальную ленту вошли интервью с людьми, близкими к Вествуд: её сотрудниками, другими дизайнерами и сыновьями. Особое внимание уделено, конечно же, истории отношений Вивьен с Малкольмом Макклареном, продюсером Sex Pistols и основателем магазина Punk.
Целью фильма, по словам создательницы, было показать три стороны характера и деятельности Вивьен Вествуд.
Панк
С этим спорить сложно. И прошлые связи с одиозной панк-группой тут ни при чём. Бен Вествуд называет свою мать «единственным настоящим панк-рокером», и, пожалуй, он прав. Именно она придумала стиль панк в моде в 70-е, и, хотя субкультура эта как таковая мертва, Вивьен Вествуд всё равно умудряется быть панком в истинном смысле, не вписываясь ни в какие рамки.
Выход на показе верхом на собственном муже или знаменитый визит к королеве без нижнего белья – Вествуд не стесняется эпатировать публику, оставаясь при этом собой.
Бунтарский дух проявляется и в её работе, когда она отзывает коллекцию в самый последний момент или отказывается лететь на открытие собственного бутика в пользу работы над докладом по экологии.
Икона
В изначальном контексте этого понятия Вествуд действительно икона. Она не просто дизайнер, выпускающий одежду, аксессуары и парфюм. Нет, именно её стиль, манеру одеваться, краситься, стричься и вести себя уже полвека копирует множество людей. Так, например, Кейт Мосс призналась в том, что Вествуд с детства была для неё недостижимой мечтой.
Активист
На протяжении последнего десятилетия экологическая проблематика стоит во главе угла не только персональных выступлений Вествуд, но и каждого её показа. Она создаёт коллаборации и плотно работает не только с благотворительными фондами, но и такими гигантами эко-индустрии, как PETA и Greenpeace (с последними Вествуд несколько лет назад ездила в Арктику).
Камнем преткновения между создателями и героиней фильма стала как раз третья тема. Такер сделала акцент на первых двух тематиках, в то время как для Вествудов гораздо важнее казалось продемонстрировать важность экологических проблем для самой Вивьен да и всего человечества в целом.
Конечно, никто, кроме самой Вивьен Вествуд, не может знать лучше, каким должен быть фильм о ней. Но мы уверены, что, посетив показ, вы в любом случае останетесь довольны, узнав немного больше об одной из самых выдающихся женщин нашего времени.