Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
17 октября на российские экраны вернулась история одной из самых притягательных, неотразимых, человечных (как мы узнали потом) сказочных чародеек. Этого события поклонники главной антагонистки Disney жали долгие 5 лет (первый фильм про Малефисенту вышел в 2014 году). Малефисента думала, что всё плохое с ней и её королевством давно закончилось, но нависла новая угроза. Юная принцесса Аврора влюбилась в принца Филиппа и теперь тёмной фее вновь придётся перешагнуть через себя и встретиться с людьми — возможными будущими родственниками. Не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь король и королева пытаются переманить принцессу Аврору на свою сторону, а Малефисенту вернуть на её болото. Более подробно о сюжете (осторожно — спойлеры!), съёмках и декорациях читайте в нашей статье.
О фильме
Режиссёрское кресло второй части фильма занял Хоаким Роннинг (над первой трудился Роберт Стромберг). Перед тем как преступить к съёмкам продолжения, он посмотрел первую часть и остался под приятным впечатлением. Больше всего ему запомнилась сама Малефисента, точнее, её многогранность и мрачность. Хоаким отметил Анджелину Джоли, — увидел в ней уникальность и родство с её героиней.
Первый фильм нашёл отклик в сердцах зрителей, но чтобы создать вторую часть, надо было хорошенько поразмыслить над сюжетом, понять, что людям будет интересно, на что сделать упор. Сама Анджелина Джоли была не против вернуться к своей героине, тем более что это одна из её любимых ролей. Актрисе близка версия того, что человек не всегда является тем, кем кажется на первый взгляд. Также Анджелине понравился факт, что в фэнтези поднимаются довольно серьёзные вопросы, на которые она может найти ответы.
Перед тем как приступить к съёмкам продолжения, создатели обратились за помощью к сценаристке Линде Вулвертон. Именно она написала предысторию тёмной феи и лучше всего знала её характер, манеры и повадки. Вместе с другими сценаристами, Ноа Харпстером и Микой Фицерманом–Блю, Линда приняла решение, что события второй части будут разворачиваться через несколько лет после первой. В центре сюжета знакомые лица: принцесса Аврора и Малефисента, а также их сложные и несколько болезненные взаимоотношения. Аврора наконец–то повзрослела, стала самостоятельной и научилась нести ответственность за принятые решения. Но не все они безобидные, — одно приведёт к серьёзным последствиям и войне между людьми и тёмными эльфами, которых оказалось достаточное количество.
В новой части создатели всё так же заостряют внимание на зрелищности и погружении в самого персонажа, создают эмоциональное ядро. Здесь снова будут играть на чувствах и переживаниях зрителей, особенно взрослых. Ведь любой родитель тяжело переживает, когда его ребенок покидает родное гнездо.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Декорации
Главный художник картины — Патрик Татопулос. Ему и его команде мы обязаны красивой картинкой и удивительным живописным миром, которым любуемся с экранов. Сам художник признаётся, что работал со множеством супергеройских фильмов, но вот со сказкой ему пришлось столкнуться впервые. Хоаким Роннинг до этого не работал с Патриком Татопулосом, но знал, что художник знает свою работу. Режиссёру не хотелось работать с человеком, которому надо было говорить, что делать под диктовку. Ему важно было понимание проекта, творческая жилка и предложения. Патрик удовлетворил все требования Хоакима.
С самого первого кадра режиссёр хотел, чтобы новая история поразила зрителей своим масштабом, красотой и реалистичностью. Нужно было сохранить элементы, которые нашли отклики у зрителей ещё в первом фильме, чтобы при просмотре нахлынули приятные воспоминания. Сам Патрик был рад поработать с Хоакимом и над новым, ранее незнакомым ему жанром. Ему импонировал тот факт, что он мог не просто следовать художественным решениям первого фильма, но и придумывать что–то своё. От первой картины остались болота, где жила Малефисента, но вот новый замок, новый город, убежище тёмных эльфов — это нужно было отрисовывать с нуля. Татопулос не пытался выдержать весь фильм в одной стилистике, каждой локации он придавал индивидуальность, характерные черты и узнаваемость.
Фото: @disneymaleficent / instagram
Съёмки картины «Малефисента: Владычица тьмы» проходили в знаменитой студии Pinewood Studios в окрестностях Лондона с мая по август 2018 года. Большая часть декораций была возведена в шести павильонах, а также на открытой площадке студии. Также некоторые локации снимались в разных уголках Великобритании. Самой большой декорацией был город Альстред и его центральная площадь. Внутренние помещения замка разместили в павильонах студии. По задумке замок должен был быть в готическом стиле, но всё переиграли и создали средневековый стиль с намёком на готику. Обеденная комната замка представляла собой огромный зал с 30–метровым сводчатым потолком, обеденным столом длиной 20 метров и троном, высота которого превышает 8 метров. Это было сделано специально, чтобы показать весь масштаб и властность королевы Ингрит.
Всего в фильме зрители увидят три замка: замок Авроры, замок Малефисенты и новый замок в городе Альстред. Они сильно отличаются друг от друга. Декорации были настолько масштабными и правдоподобными, что актёрам удалось полностью погрузиться в мир, в котором они играли.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Костюмы
За костюмы в новом фильме отвечал Эллен Мирожник. Она создала незабываемые наряды для трёх сильных, независимых, ярких женщин — главных героинь. Кроме костюмов для Малефисенты, Авроры и Ингрит, Эллен и её команда сшила наряды для шестисот актёров массовки. Сначала Эллен разработала костюмы для Малефисенты, поскольку ранее работала с Анджелиной Джоли. Так как тёмная фея — центральный персонаж истории, она должна выделяться на фоне других, демонстрировать свою уникальность, величественность и мощь.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Все костюмы Малефисенты были пошиты из лёгких струящихся материалов, которые красиво развеваются на ветру. В самой первой сцене фильма на ней платье золотисто–зелёного цвета с едва заметным чешуйчатым узором. Остальные наряды отражали характер тёмной феи, подчёркивали её индивидуальность и тёмную натуру.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Гардероб принцессы Авроры — воплощение изысканности, элегантности, воздушности и романтичности. В её нарядах нет и намёка на злобность, темноту и черствость. Палитра костюмов Авроры состояла преимущественно из голубых и бледно–розовых тонов, которые так идут ангельской внешности Эль Фаннинг. Первое платье Авроры в фильме выглядело так, будто его сшили вручную феи из листьев.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
У королевы Ингрит получился поистине королевский и в то же время современный образ, который буквально кричит о её статусе, характере и богатстве. Всего ей пошили восемь платьев приблизительно одного фасона, но из разных тканей и с разными аксессуарами. Цветовая гамма для нарядов — золотые, платиновые цвета и цвет шампанского в сочетании со множеством украшений. Несмотря на стервозность и несломленность, от платьев Ингрит веет мягкостью и силой. Выбранная палитра не выдаёт её истинную натуру: невозможно понять, какая она на самом деле, — злая или добрая.
Причёски и грим
Главным стилистом и гримёром сиквела стал Пол Гуч. Он задействовал в проекте 44 специалиста. Кроме того, что они готовили основных персонажей, им ещё нужно было загримировать артистов массовки. Концепция грима Малефисенты была предложена личным гримёром Анджелины Джоли Тони Джи (он же работал с актрисой в первом фильме). Во второй части её образ ничем не отличается от первой: неестественно острые скулы, идеальная белая кожа, дуги бровей, стеклянные глаза и ярко–красные губы. На создание грима для Малефисенты ежедневно уходило около трёх часов.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Тёмные эльфы, сородичи Малефисенты, выглядят несколько иначе. Их вид более примитивен и менее гламурен. Естественно, ведь им приходилось жить где придётся, а Малефисента всё–таки жила в цивилизации. Поскольку тёмные эльфы делились на подвиды, их внешний вид отличался. У пустынных эльфов была иссушенная и потрескавшаяся кожа, песочного оттенка крылья. Северные эльфы имели густое оперение, голубые и серые оттенки, а у лесных эльфов в образе преобладали древесные фактуры, зелёные и коричневые оттенки.
Главный художник картины Патрик Татопулос начал разрабатывать морфологию и культуру тёмных эльфов ещё на этапе подготовки к съёмкам и создал эскизы эльфов и среды, в которой они обитают. Он работал в тандеме с Эллен Мирожник и специалистом по скульптурному гриму Дэвидом Уайтом. Именно он и ещё 70 гримёров ежедневно готовили тёмных эльфов к выходу на съёмочную площадку. У каждого эльфа был уникальный внешний вид, каждая деталь образа создавалась вручную.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Спецэффекты
За визуальные эффекты картины отвечал Грегор Брозенич. Ему было, где развернуться, учитывая масштаб проекта и количество волшебных существ, которые были созданы с помощью компьютерной графики. Большая часть визуальных эффектов была создана для предстоящей войны между людьми и волшебными существами. Главный реквизит — секретная разработка королевы Ингрит: смесь волшебной пыльцы с железным порошком, имеющая ярко–красный цвет.
Не обошлось без помощи постановщицы трюков Джо Макларен, которая ставила сцены полётов тёмных эльфов, главных персонажей и еще 40 человек из массовки. Методология использовалась точно такая же, как и в первой части, с разницей лишь в динамике и сложности. Макларен и её команда старалась сделать сцены полётов максимально реалистичными, не забывая о безопасности актёров. Джо уже доводилось работать с Анджелиной Джоли, поэтому с ней не было никаких проблем, тем более что у актрисы отличная мышечная память, хороший уровень подготовки и огромный опыт работы на тросах. Она — прирождённый каскадёр, которому не нужны дублёры.
Музыка
Композитором фильма выступил Джофф Занелли, которого Хоаким Роннинг лично пригласил в проект. Они уже работали друг с другом над созданием картины «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», поэтому Джофф точно знал, что от него хотят. Поскольку это сиквел, музыка должна была соответствовать характеру первого фильма и продолжить его. Во второй части музыка расширяет границы и передаёт общую атмосферу, эпичность и всю драму происходящего. Музыку к фильму исполнил симфонический оркестр, состоящий из 102 музыкантов. Запись состоялась на лондонской студии Abbey Road Studios в июле 2019 года.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Сюжет фильма
Мы помним, как в первой части люди несправедливо обошлись с Малефисентой, поэтому она стала такой злой и наложила чары на принцессу Аврору. Но желание отомстить трансформировалось в любовь, доброту и ласку. Малефисента настолько прикипела к девочке, которую, по сути, вырастила, что отпустить её во взрослую жизнь уже не может. Здесь и назрел конфликт. Аврора и Малефисента становятся очень близки, но из–за разного склада характеров, излишней эмоциональности и желания доказать свою точку зрения, они постоянно спорят друг с другом. Это и мешает полному взаимопониманию.
Аврора — это воплощение доброты, любви, сострадания. Она чистая, свободная и прекрасная девушка, которая во всём старается искать плюсы и всем хочет помочь. Анджелина Джоли видит во взаимоотношениях своей героини и Авроры честность и искренность, несмотря на все трудности и некоторую экстравагантность.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
В фильме «Малефисента: Владычица тьмы» Аврора и Малефисента проводят довольно большой период времени в разлуке. Это помогает им понять, кто они на самом деле, что значит жить порознь, разобраться в своих истинных чувствах друг к другу. Всё вернулось к тому, с чего началось: Аврора — милая и добрая принцесса, живущая в замке, а Малефисента — озлобленная на весь мир тёмная фея, на которую объявлена охота.
Не обошлось продолжение и без полюбившегося многим ворона Диаваля, которого исполнил Сэм Райли. Диаваль и Малефисента неразлучны вот уже 16 лет, всё это время они наблюдали за тем, как росла Аврора. Ворон питает искренние чувства к тёмной фее, он первым разглядел в ней доброту и человечность, несмотря на явное пренебрежение и некие издевательства с её стороны по отношению к нему. Малефисента и Диаваль постоянно препираются друг с другом, спорят и ссорятся. Каждый из них имеет свою точку зрения.
Феи, которым поручили заботиться об Авроре в первой части, продолжают жить на Топких болотах. Они всё такие же: неугомонные, шумные, весёлые, не приспособленные к земной жизни. Аврора всё так же влюблена в принца Филиппа из соседнего королевства Альстед. Девушка приняла предложение руки и сердца, она безумно счастлива, но не знает, как к этому отнесётся крёстная. Аврора всерьёз надеется, что Малефисента примет Филиппа, даст своё благословение на этот брак, что послужит компромиссом в давно накалившихся страстях между волшебным и человеческим мирами. Родители Филиппа с радостью приняли Аврору, но вот Малефисенте этот союз не по душе, ведь она помнит, какие страдания может принести любовь, и хочет всеми силами огородить от этого свою маленькую девочку.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Родители Филиппа — король Джон (Роберт Линдсей) и эгоистичная, властная, коварная королева Ингрит. Эта женщина способна бросить вызов даже самой Малефисенте, несмотря на наличие у той магии. Изначально Ингрит кажется добродушной, но это лишь маска, за которой королева скрывает свои злые намерения. Создателям было довольно непросто найти подходящую кандидатуру на роль Ингрит. Никто не мог представить, какая актриса сможет сыграть на равных с Анджелиной Джоли и противостоять её харизме. Выбор пал на Мишель Пфайффер (ей не впервой играть злых персонажей, — вспомним её ведьму в фэнтези «Звёздная пыль»).
Королева Ингрит приглашает Малефисенту на ужин в королевском замке Альстеда. Тем временем Аврора предлагает тёмной фее шарф, чтобы та прикрыла рога. Принцесса не видит в своей просьбе ничего особенного, но это сильно ранит Малефисенту. Она считает, что её стыдятся, что пытаются переделать в угоду людям. Ужин прошёл в напряжении, тем более что у Ингрит были свои планы. Королева выставляет Малефисенту в дурном свете и заставляет Аврору отвернуться от неё, принять другую семью. Сама Мишель Пфайффер говорит, что даже у Ингрит есть человеческая сторона, которую нужно лишь разглядеть и проникнуться ей. У неё и у Малефисенты есть одна общая черта, —обе женщины озлобились из–за многочисленных предательств.
В процессе ужина пострадали все. Короля Джона погрузили в вечный сон, а Малефисенту ранили железной пулей, которая могла принести ей смерть. Но на помощь тёмной фее приходит Коналл. Он относит Малефисенту в пещеру, где живут тёмные эльфы, внешне очень похожие на неё саму. Малефисента узнаёт, что когда–то люди выгнали эльфов с их земель и теперь они вынуждены жить в пещерах, и что скоро им придёт конец. Но тёмная фея не может это оставить просто так, тем более, она наконец-то нашла таких же существ, как она.
Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019
Только внутри племени эльфов тоже не всё так гладко. Одни выступают за войну с людьми, другие, осознавая всю серьёзность масштабов потерь, хотят решить вопросы мирным путём. Кто победит, а кто проиграет? Будет ли война? На чью сторону в конечном итоге встанет Аврора? Проснётся ли король Джон? Поженятся ли Филипп и Аврора? На эти и многие другие вопросы вы непременно найдёте ответы, посмотрев фильм «Малефисента: Владычица тьмы». Надеемся, что картина оправдает ожидание зрителей во всех отношениях.
Комментарии