Всё смешалось в доме Gucci и Balenciaga: разбираем коллекцию Aria
Чтобы отпраздновать 100-летие Gucci, Алессандро Микеле смешал наследие итальянского дома с дерзкой строгостью Демны Гвасалии и сексуальностью Тома Форда. Если вы вдруг не понимаете, что случилось, объясняем. Gucci в этом году исполняется 100 лет, и отпраздновать это событие дизайнер дома решил масштабным показом коллекции Aria. Накануне активно ходили слухи о будущей коллаборации Gucci и Balenciaga, и, как показала только что представленная коллекция, сотрудничеству быть — не заметить двойные логотипы модных домов на некоторых вещах было сложно. Ну а подчёркнутая чувственность некоторых образов — дань Тому Форду, который тоже когда-то стоял во главе итальянского дома.
Алессандро уже работал над кампаниями Gucci Gift Giving в 2016 году и Gucci Bloom Campaign в 2020 году с художницей Флорией Сигизмонди. И в этот раз он пригласил её к сотрудничеству снова. А поскольку дом более чем когда-либо привержен принципам устойчивой моды, эта коллекция сезона осень-зима 2021-2022 была сертифицирована по стандарту ISO 20121 — всемирно признанному сертификату, который определяет устойчивость мероприятия с учётом его экологической, социальной и экономической ценности. Но это в глобальном смысле, а в конкретном Миккеле предложил несколько интересных решений, которые точно станут трендами в следующем сезоне. Разберём их подробнее.
Жокейский стиль
Он возвращался на подиумы не раз, но не все дизайнеры могут приручить его так изящно, как Алессандро. Он создал двухцветные сапоги, кепи, как у наездников, облегающие брюки и вручил моделям хлысты. Микеле обновляет коды Gucci, не забывая отдать дань уважения работе основателя дома Гуччио Гуччи, который 100 лет назад, в 1921 году, открыл магазин кожгалантереи и прославлял мир конного спорта.
Старый Голливуд
Гламур, вечерние платья из мерцающих тканей, прозрачные боди и сверкающие ожерелья, костюмы и пальто с перьями… Алессандро Микеле пересматривает силуэты старого Голливуда и рисует контуры современной Мэрилин Монро. Впрочем и отсылки к так называемому ночному гардеробу, предназначенному для походов в ночные клубы, тут тоже есть. Это трибьют раскованному стилю Gucci 90-х годов, который создавал Том Форд. Тут вам и бархатные узкие мужские костюмы, и юбки из лаковой кожи — в общем всё то, что Форд характеризовал словосочетанием «чистый секс».
Портняжное дело
Наряду с расслабленными костюмами из пайеток, в коллекции были представлены несколько моделей с фирменным кроем Демны Гвасалии и Balenciaga. Его знаменитые приталенные пиджаки с акцентированными плечами и крутой линией бёдер сложно не узнать. Но чтобы вы точно не запутались, Миккеле заботливо нанёс на них десятки надписей «Gucci Balenciaga». И за тем, как одна fashion-звезда делает реверанс в сторону другой модной иконы, наблюдать невероятно интересно. Предполагаем, что эти пиджаки моментально перейдут в разряд коллекционных.
Новая буржуазия
Накидка с логотипами, костюм с блестящей юбкой, синее двубортное пальто и платье-рубашка с безупречным воротником… Алессандро Микеле избавился от буржуазной эстетики, создав гардероб предметов первой необходимости с фирменной роскошью. Далеко не все могут позволить себе брендовую «базу», но дизайнер предлагает сделать именно так, ни в чём себе не отказывая.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Логомания
Если вы думали, что тенденция к логомании пошла на убыль, то Микеле, по-видимому был не в курсе. Впрочем, он может себе это позволить. Поэтому показ новой коллекции Gucci Aria стал гимном надписям и фирменным вензелям из логотипов. Даже если вы не замечали их издалека, как на блестящих пиджаках в стиле Balenciaga, то могли разглядеть вблизи — например, в виде ненавязчивого зелёного принта на зелёном же брючном костюме. Вязь букв G была нанесена на фирменную сумку Hourglass от Balenciaga. В общем, Алессандро и Демне удалось нас окончательно запутать.
Источник фото: Gucci; Greg Avenel