За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше денег, чем за тот же период прошлого года. Названа сумма — 106 млрд рублей, рекордная для компании. Это составляет треть выручки за 2021 год. При этом основная деятельность поисковика с учётом рекламы в первом квартале принесла 43,8 млрд рублей. Две трети всех пользователей поисковых систем в России, согласно опубликованной отчётности, выбирают «Яндекс». Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.
Правда в наличии имеется чистый убыток, который составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги пошли на инвестиции основную деятельность и новые проекты, эффект от которых будет заметен в следующие отчётные периоды.
Медиасервисы компании и подписка на них принесли 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек, что составляет без малого 10% населения страны. При этом продукт активно продаётся и в пределах СНГ, что, безусловно, добавляет пользователей. Оборот сегмента электронной коммерции, представленный сервисами «Маркет» и «Лавка» вырос в полтора раза и составил 64,6 млрд рублей, а общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил почти 50 млрд рублей. Оборот «Яндекс Go», куда входят такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. А общее количество поездок на такси выросло более чем на треть. Ещё 2 млрд принесли продажи «умных» устройств.
Возможно, часть притока новых пользователей обеспечивает уход с рынка конкурентов в связи с санкциями, наложенными на страну в последние месяцы. В любом случае радует то, что на рынке имеется готовый отечественный продукт, способный предоставить сопоставимое качество услуг.
Источник фото: Gettyimages; Яндекс
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии