За ними стоят великие женщины: музы знаменитых режиссёров

Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллен Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллен 

Ещё со времён Древней Греции повелось, что у каждого творческого человека должна быть своя муза, которая вдохновляет, помогает раскрыть потенциал и направить энергию в нужное русло. Прошло уже множество столетий, но ничего не изменилось. Художники, музыканты, режиссёры, писатели, скульпторы и другие люди творческих профессий ищут ту единственную, ради которой стоит создавать шедевры. Так, например, Скарлетт Йоханссон, которой 22 ноября исполнилось 34 года, вот уже несколько лет остаётся бессменной музой Вуди Аллена. А началось всё с драмы «Матч-поинт», где актриса исполнила главную роль. С тех пор сердце режиссёра занято ей, под неё он прописывает сценарии, подгоняет каждую сцену и следит, чтобы Скарлетт выглядела идеально на экране. В честь дня рождения актрисы вспоминаем других муз известных режиссёров, которые надёжно заняли места в их творениях.

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Поклонникам (да и не только им) известно, что непревзойдённый мастер ужасов был без ума от блондинок, в частности от Грейс Келли. С будущей княгиней Монако у режиссёра были особенные отношения. Увидев её на первом прослушивании в картину «В случае убийства набирайте М», Альфред понял, что перед ним стоит настоящая легенда кинематографа. Режиссёр называл Грейс «вулканом, покрытым снегом», проводил много времени с ней вне съёмочной площадки и в конечном итоге безумно влюбился… Актриса снялась ещё в двух картинах Хичкока – «Окно во двор» и «Поймать вора», на этом их сотрудничество закончилось, поскольку Грейс вышла замуж за князя Монако Ренье III и завязала с карьерой в Голливуде. Это окончательно разбило сердце Альфреду, он делал не одну попытку вернуть Келли в кинематограф, но все они оказались безуспешными.

Гэрри Маршалл и Джулия Робертс

Гэрри Маршалл и Джулия Робертс

«Скажите, кто бы ещё смог сыграть проститутку, больше всего напоминающую оленёнка Бэмби, грациозного и трогательно беззащитного?» – так охарактеризовал великий Маршалл Джулию после её многочисленных проб в «Красотку». Долгое время актрисе просто не удавалось сыграть так, как от неё хотят, она была скованной и рассеянной, но Гэрри чувствовал, что лучше актрисы на роль Вивиан Уорд ему не найти… Так и получилось. Сложно представить на месте Робертс кого-то другого. Актриса ещё не раз снималась в фильмах Маршалла: «Сбежавшая невеста», «День Святого Валентина», «Несносные леди». Этот безупречный тандем мог сотворить ещё не один десяток романтичных комедий, если бы не кончина Гэрри Маршалла… Джулия тяжело переживала смерть режиссёра и в одном из своих интервью призналась, что между ней и Гэрри была особенная невидимая связь: он понимал её с полуслова, а она ему полностью доверяла и могла прыгнуть даже через горящие кольца, если бы того потребовала роль.

Квентин Тарантино и Ума Турман

Квентин Тарантино и Ума Турман

Ума не только муза Квентина, но и его бывшая возлюбленная. Их кинематографические отношения начались с фильма «Криминальное чтиво», где актриса исполнила небольшую роль скучающей дамочки-кокаинистки Мии Уоллес. Режиссёру настолько понравилась игра Умы, что именно она подтолкнула его на создание фильма о мести, каким и является «Убить Билла». В образе Чёрной Мамбы он видел только Уму и никого более. Актриса долго отказывалась от столь сложной роли, но Квентин взял её измором, звонил ей, умолял сняться в фильме, обещал золотые горы… Режиссёр даже отложил съёмки, поскольку на тот момент Турман ждала ребёнка. Поиздевался Тарантино над своей любимицей знатно, но на то она и актриса, чтобы терпеть любые задумки режиссёров, даже если приходится четыре года лежать в коме, выбираться из гроба и искать свою дочь.

Тим Бёртон и Хелена Бонэм Картер

Тим Бёртон и Хелена Бонэм Картер

Эти странные, эксцентричные и неординарные личности нашли друг друга и даже прожили душа в душу 13 лет, оставшись после расставания в хороших отношениях. Знакомство Тима и Хелены произошло на съёмочной площадке фильма «Планета обезьян». Актриса вскружила режиссёру голову, и он больше не представлял ни свою жизнь, ни свои фильмы без неё. «Крупная рыба», «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье», «Мрачные тени» совместные работы Хелены и Тима, но это далеко не предел. Впереди у бывших супругов ещё множество интересных проектов, которые поразят своей экстравагантностью, сказочностью и красотой.

Джо Райт и Кира Найтли

Джо Райт и Кира Найтли

Их знакомство состоялось в 2005 году на пробах к фильму «Гордость и предубеждение», с тех пор Джо боготворит её как актрису. Он не раз признавался, что Кира не просто его муза – она его идейный вдохновитель, его соавтор, актриса, которой он может доверять и которая может сыграть любую роль. Режиссёр видит Киру исключительно в фильмах о прошлых эпохах. Она для него – идеальная романтическая барышня, ради которой мужчины могут совершать безумные поступки. Кроме «Гордости и предубеждения», Джо и Кира вместе работали над картинами «Искупление» и «Анна Каренина». Последняя, кстати, была удостоена премий «Оскар» и BAFTA в категории «Лучший дизайн костюмов». Что и говорить, наряды в картине были действительно бесподобны.

Роман Полански и Эммануэль Сенье

Роман Полански и Эммануэль Сенье

Скандально известный польский режиссёр, когда на пробах своего очередного фильма «Неукротимый» увидел Эмманюэль Сенье, понял, что жить без неё не может. Романа даже не смутила огромная разница в возрасте. Все осуждали эту связь, но Полански было всё равно. Эмманюэль стала его верной спутницей жизни, музой и матерью его двоих детей. Актриса снялась ещё в пяти фильмах режиссёра: «Горькая луна», «Девятые врата», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Дело Дрейфуса», став довольно известной за пределами Франции. Роман и Эмманюэль до сих пор вместе, несмотря на испорченную репутацию режиссёра и его многочисленные измены.

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус

Знойная испанка – любимая муза Альмодовара. Пенелопа с юности мечтала поработать с режиссёром, но даже представить не могла, что станет для него другом, что между ними образуется духовная связь. Педро, в свою очередь, когда впервые увидел Крус на экране, был поражён её талантом и красотой. Он первым позвонил ей, предложил роль в картине «Живая плоть» и нисколько не пожалел об этом. С тех самых пор Пенелопа и Педро регулярно работают вместе, часто проводят время вне съёмочной площадки, болтают по телефону на непринуждённые темы и ходят друг к другу в гости. Крус снялась в таких картинах Альмодовара: «Всё о моей матери», «Возвращение», «Советница-каннибал», «Разомкнутые объятия», «Я очень возбуждён», «Боль и слава». И это далеко не предел!

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!