Alaïa

Обзор
Весна-лето 2022

На кутюрной неделе моды в Париже впервые за четыре года появилась коллекция французского модного Дома Alaïa. После смерти Аззедина Алайя бренд возглавил бельгийский дизайнер Питер Мюлье. Он давно известен в фэшн-мире как правая рука Рафа Симонса: они вместе работали в Raf Simons, Jil Sander, Christian Dior и позже — в Calvin Klein. После ухода оттуда Симонс занял пост второго креативного директора Prada, а Мюлье размышлял о том, чтобы покинуть фэшн-индустрию. «Я думал, что больше не буду заниматься модой. После Нью-Йорка я действительно считал, что для меня всё кончено, — признался он. — Я не хотел заниматься кроссовками, спортивной одеждой и всем этим». Несколько компаний сделали ему предложения о сотрудничестве, но он был не в том настроении, чтобы снова связывать себя с крупным бизнесом. «Я сделал большой перерыв. Мне действительно хотелось чего-нибудь маленького. Чего-нибудь в человеческом масштабе».

И когда через некоторое время ему поступило предложение возглавить камерный и очень своеобразный модный дом Alaïa, Мюлье согласился. Несмотря на то что бренд принадлежит роскошному конгломерату Richemont, он по-прежнему очень небольшой и там работают те же люди, которые сотрудничали с основателем и продолжали выпускать коллекции после его смерти. На вопрос, было ли ему страшно следовать почти священному канону моды, который затрагивает личную историю Алайи, родившегося в Тунисе, новый креативный директор ответил: «Честно говоря, я не боялся, потому что из уважения я пришёл один и работал со всеми, кто уже был здесь». В качестве дани уважения основателю модного дома Мюлье написал для него публичное письмо перед своим первым показом. «Спасибо за дерзость, которая помогает мне сегодня идти на риск в этом творческом процессе. Спасибо за преклонение перед женской фигурой. Вы были скульптором с золотыми руками. У вашей моды есть сердце и редкий интеллект — комбинация точности, современности и поэзии. Спасибо за юмор, ваша улыбка никогда не покинет это место. Я бы хотел жить в соответствии с вашими стандартами. Мечта станет явью: построим будущее для этого легендарного Дома», — закончил Мюлье письмо.

Коллекция весна-лето 2022 была представлена на улице де Мюссе, где Алайя открыл свой первый бутик, сейчас здесь находится фонд его имени. В новом для бренда сезоне Мюлье повторил женственные образы, которые создавал основатель дома — ДНК бренда воплощены в облегающих платьях, лёгких чёрных юбках, драпированных капюшонах и струящихся шёлковых накидках. И именно сейчас, после локдауна, эти силуэты вновь становятся трендом. «Я хотел снова сделать бренд демократичным», — заявил Мюлье, и при этом отметил, что даже самые удобные вещи должны быть «противоположностью спортивной одежде». «Для меня это единственный модный Дом в мире, который сексуален, но не вульгарен. На самом деле речь идёт о чистой красоте и работе над телом, которую я больше нигде не видел», — отметил он.

После выхода Мюлье на подиум по окончании дефиле на улице раздались громкие аплодисменты зрителей. Показ специально не транслировался в открытых источниках онлайн. «Я не думаю, что этот Дом создан для социальных сетей, хотя я сам в нём работаю, — заметил новый креативный директор Alaïa. — Это такой маленький бренд, как произведение искусства, о котором я хочу позаботиться. Мы будем потихоньку создавать семью».

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!