5 моментов, которые стоит знать о сердечно-кутюрном показе Prada сезона весна-лето 2024

В этом сезоне Миучча Прада воскресила сумку своего деда Марио Прада для откровенной коллекции сезона весна-лето 2024, которая была посвящена возвышению. Что ещё грандиозного произошло в этом сезоне? Рассказываем в статье!

Всё дело в возвышении

Коллекции Prada становятся зеркалом наших собственных привязанностей. В этом сезоне речь шла не о стремлении перевернуть материальные, эмоциональные или сексуальные навязчивые идеи, а о том, что мода слишком озабочена «возвышением». Посмотрите на индустрию, и вы поймёте о чем речь: коллекции haute couture выпускаются направо и налево, наследие дома стало самой ценной золотой жилой, которую раскапывают и переосмысливают на выставках и в книгах для журнальных столиков. Миучча Прада и Раф Симонс перевернули эту тенденцию, представив коллекцию, в которой продемонстрировали собственное ремесленное и историческое мастерство бренда, но при этом лукаво закатили глаза на неуловимую идею «возвышения».

Prada решил заговорить об одежде

«Мы решили даже не писать текст для прессы, потому что лично я устала говорить об идеях, а не об одежде», — нахально заявила Прада после показа, прекрасно понимая, что воздвигнутая вокруг неё башня репортёров с диктофонами жаждет её сезонных размышлений. Она имела в виду заметки о показе, которые были разосланы журналистам по электронной почте после шоу и содержали просто перечень образов, моделей одежды и приёмов вместо более содержательных размышлений, которые она и Симонс обычно излагают в письменном виде. Конечно, в типичной для Prada манере всё это было миражом. То, что дизайнеры говорили, само по себе было идеей и свидетельством интеллекта моды.

Здесь была слизь и американская эстетика

После того как Миучча высказала свою точку зрения, она подняла глаза и улыбнулась: «Давайте поговорим об одежде!» В центре коллекции, украшенной теми же кучами полупрозрачной слизи, которые лились с потолка на мужском показе в июне, была предложена потрепанная эстетика американской глубинки, пропитанная духом бунтарства. Грубые полевые куртки, рок-н-ролльные рубашки с бахромой, трикотажные изделия и платья, отделанные тесьмой, грозные рабочие комбинезоны и юбочные комплекты. Конечно, унылость всего этого стала идеальным фоном для размышлений Прады и Симонса о возвышенности: это была приземлённая, немного разрушенная мода, созданная с помощью самого тонкого и сложного мастерства, которое только могут предложить дизайнеры Prada. Ирония была ощутима!

Prada и Раф Симонс усилили своё мастерство

В чем же заключалась вся эта тонкость? Прежде всего, искусство рубашек с бахромой передавалось с помощью отдельно вышитых нитей бахромы. Юбки с поясами из мишуры напоминали ювелирное украшение. Верхняя одежда, похожая на мозаичную кожу, представляла собой лоскутное изделие, вручную расшитое кристаллами и шипами. А все эти суперлёгкие платья, похожие на мягкий пластик, которым обтягивают мебель, были сделаны из нежнейшей органзы и газара.

«Я всегда читал: "300 человек в течение 700 дней..."», — сказал Симонс, имея в виду то, как мода описывает высокую моду, время и мастерство, которые затрачиваются на её создание. «Это не имеет никакого значения. Главное, что мы поняли, что это действительно возможно. Нам понравилась идея бросить вызов вышивке и материалу», — подытожил дизайнер.

Prada возродила сумку своего деда

В отделе наследия, который становится всё более важным инструментом возвышения супербрендов, но к которому Prada обычно не обращается. В коллекции была возрождена сумка, изначально созданная в 1913 году Марио Прада — дедом Миуччи Прада и соучредителем бренда. «Мы идентично повторили эту сумку и сделали её из нейлона и кожи», — пояснил Симонс, рассказывая о вечерней сумочке, украшенной вырезанной вручную застёжкой с изображением мифологической фигуры.

Обращение к своим корням — интересный ход для Prada, который обладает таким огромным фактором современной крутизны, что вряд ли нуждается в том, чтобы придать своему бренду романтизм прошлого. Вместо этого сумка появилась как эмблема коллекции, которая отразила наше увлечение историческим или ремесленным возвышением этого модного момента времени. Мы в восторге!

Источник фото: Gettyimages; Prada; Reuters

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Max Mara представили воинственную коллекцию сезона весна-лето 2024

В новой весенне-летней коллекции 2024 бренд Max Mara вспомнил пословицу «Меч превращается в остриё, а копьё — в секиру», а также то, как в 1940-х годах английские девушки из деревень и городов, из всех социальных слоёв объединились ради обрабо...
Читать статью

Бренд WHO/AM открыл флагманский бутик и представил в нём осенне-зимнюю коллекцию

На открытии нового флагманского бутика в самом центре столицы бренд WHO/AM представил свою осенне-зимнюю коллекцию. С переменой времени года всё вокруг кардинально меняется, а вместе с этим и наше мироощущение. Но именно различия гармонизируют...
Читать статью

У модного дома Balmain украли более 50 подиумных вещей всего за 10 дней до показа

Креативный директор модного дома Balmain поделился шокирующими новостями. Оливье Рустен рассказал, что 50 вещей из предстоящей весенне-летней коллекции бренда были украдены при транспортировке. Кто-то посягнул на будущий показ бренда, который ...
Читать статью

Сара Бёртон покидает модный дом Alexander McQueen

Сара Бёртон покидает пост креативного директора бренда Alexander McQueen! Финальный показ сезона весна/лето 2024 состоится 30 сентября на Неделе моды в Париже и станет последним актом в их многолетнем сотрудничестве.Председатель совета директо...
Читать статью

Новая кампания Pal Zileri рассуждает на тему мужчин-героев нашего времени

Итальянский модный бренд Pal Zileri вновь решил нарисовать портрет современного мужчины. В новой рекламной кампании для анализа есть образы сразу четырёх героев, которые по-своему адаптируют стиль. Однако во всех случаях это человек, который в...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью