#BoycottTopshop: как секс-скандал повлиял на продажи бренда

Сэр Филип Грин

На прошлой неделе сэр Филип Грин, председатель компании Arcadia Group, владеющей несколькими модными марками, включая Topshop, был назван объектом месячного расследования лондонского издания Daily Telegraph в отношении его предполагаемых сексуальных домогательств и расистских высказываний в сторону сотрудников компании. Более того, Грин использовал свои большие связи и даже давал взятки, чтобы заставить замолчать пять бывших сотрудников, а также добился судебного запрета на публикацию расследования в Telegraph. Раскрыл всю эту схему один из членов британской Палаты лордов Питер Хейн. Он выступил перед собранием лордов:

«Со мной связался человек, тесно вовлечённый в дело влиятельного бизнесмена, который пользуется соглашениями о неразглашении и платит большие деньги, чтобы скрыть правду о серьёзных и систематических сексуальных домогательствах, расизме и агрессивном поведении, которое продолжается до сих пор. Я считаю своим долгом воспользоваться парламентской привилегией и назвать имя Филипа Грина. Он – этот бизнесмен. Однако суд запретил газетам публиковать его имя и детали истории, несмотря на то, что она определённо представляет общественный интерес».

Выступление породило волну публикаций в прессе и обсуждений в Интернете. Грин как мог отрицал все возможные обвинения: «В той мере, в какой предполагается, что я виновен в незаконном сексуальном или расистском поведении, я категорически и полностью отрицаю эти утверждения». Правда, ничем не подтвердил свою позицию. А вот против Филипа аргументов достаточно. Он известен своими грубоватыми манерами, жёстким стилем управления и периодическими случаями запугивания, особенно в отношении молодых женщин. А в 2016 году Грина назвали «неприемлемым лицом капитализма» после того, как он продал сеть магазинов British Home Stores, или BHS, другому магнату Доминику Чаппеллу за £1, поставив десятки тысяч рабочих мест и пенсий под угрозу.

Скандалы VS продажи

Как это ни странно, но корпоративные скандалы не часто влияют на общественное сознание и не наносят ущерб крупным потребительским брендам. Например, ранее в этом году несколько топ-менеджеров уволились из Nike в рамках широкого расследования нарушений на рабочем месте. При этом восприятие потребителей и доверие инвесторов оставались стабильными. Аналогичным образом произошло и с компанией Primark – ирландским ритейлером одежды. В 2013 году в Саваре (Бангладеш) обрушилась фабрика Rana Plaza – это был один из поставщиков бренда. Здание было построено с нарушениями, и накануне происшествия на его фасаде были обнаружены крупные трещины. Ответственные службы приказали эвакуировать людей, но это сделал только банк и несколько располагавшихся там же магазинов, а все швейные предприятия продолжили работу. В результате катастрофы погибли 1129 человек. Парадокс, но этот ужасный случай никак не повлиял на динамику продаж Primark.

Эксперты fashion-рынка видят в этом простую причину: большинство покупателей не знают имена владельцев розничных сетей, поэтому им по большей степени всё равно. Тем не менее всегда находятся активисты. Именно они в данный момент призывают к бойкоту Topshop. Хештег #BoycottTopshop и хештег #PinkNotGreen, обыгрывающий позицию феминисток по отношению к мистеру Грину, уже появились в социальных сетях. Digital-агентство Preen провело анализ социальных медиа и зафиксировало рост негативных настроений по отношению к Topshop со времён последнего скандала. За последний месяц негатив вырос на 37 %, а положительные настроения снизились на 12 %. 

Худший день 

Более неподходящего момента сложно придумать. Концерн и без того фиксирует снижение продаж, а конкуренты – платформы Boohoo и Asos – не дремлют. В своей последней финансовой отчётности Arcardia Group, владеющая такими брендами, как Topshop, Wallis, Dorothy Perkins, Evans, Miss Selfridge и Burton, сообщила, что объём продаж упал до $ 2,5 млрд по состоянию на август 2017 года, что означает снижение на 5,6 % в годовом исчислении, а операционная прибыль упала и вовсе на 40 % до $ 124 миллионов. Аналитики предполагают, что снижение продаж происходит на фоне жёсткой конкуренции со стороны уже упомянутых онлайн-игроков и падения доверия среди местных потребителей. 

Филип Грин, вероятно, готовится продать часть бизнеса или вообще всю свою долю в Arcardia Group, чтобы как бы отделить своё имя и связанный с ним скандал от деятельности концерна. Но секс-скандал может снизить его шансы на успешное обеспечение сделки. А что покупатели? Согласно опросам, они с большой долей вероятности изменят своё отношение к бренду и пересмотрят свои пристрастия в выборе одежды, если обвинения в сторону Филипа Грина будут доказаны. Так что, возможно, Topshop ждут новые испытания.

Manolo Blahnik расширяется и приходит в Париж

В 2019 году Manolo Blahnik открывает свой первый отдельно стоящий магазин в Париже и пристально всматривается в сторону Азии, в ближайшее время планируя также открыть бутики в Токио и Тайбэе. Как ни странно это осознавать, но знаменитый испанс...
Читать статью

Как Том Форд создал свою бьюти-империю

С момента запуска своего первого аромата Black Orchid в 2006 году бренд Tom Ford под управлением того самого дизайнера превратился в одну из жемчужин портфолио концерна Estée Lauder, владеющего более чем 20 торговыми марками, в том числе La Me...
Читать статью

Gucci тянет за собой весь Kering

Международный концерн Kering, владеющий целым рядом брендов сегмента luxury, опубликовал данные о выручке, которые оказались гораздо выше, чем ожидалось. Прогнозы экспертов были неутешительны: ожидалось, что потребители из Китая больше не буду...
Читать статью

Хотите знать, что вы носите?

Торговая марка высококачественного американского хлопка Supima, лидер в области итальянского текстиля премиум-класса Albini Group и институт сертификации Oritain объявили о партнёрстве, которое установит новый стандарт для ответственной моды. ...
Читать статью

О бизнес-планах Eleventy на бизнес-бранче

Марко Балдассари, Георгий Зайцев, Паоло Цунтини и Екатерина Одинцова С 2007 года модный дом Eleventy демонстрирует, как качество превосходит сиюминутные тренды и как стиль может быть куда важнее следования тенденциям. В основе коллекций - ювел...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью