Бренды хотят выйти из онлайна
Этой весной многие крупные события были отменены или отложены. Коснулось это кино и музыкальных фестивалей, а также недель моды по всему миру. Однако теперь всё больше брендов заявляет, что намерены проводить живые показы уже в сентябре. В частности, об этом говорят Christian Dior, Chanel, Burberry и Fendi — они хотят как можно быстрее отказаться от онлайн-трансляций и цифровых презентаций и вернуться к привычному формату. При этом цифровое взаимодействие с конечными потребителями вполне может и дальше быть ключевым компонентом их стратегии.
Ещё одно подтверждение того, что вскоре всё вернётся на круги своя, пришло из Парижа:
«Федерация высокой моды подтверждает проведение Парижской недели моды женской одежды. Она пройдёт с понедельника 28 сентября по вторник 6 октября и будет соблюдать все рекомендации органов государственной власти», — заявила FHCM, французская торговая федерация, которая организует Paris Fashion Week.
Почему реальный показ лучше
Бренды убеждены, что реальные физические показы мод являются достаточно мощными инструментами продаж. А значит, их стоит проводить, несмотря на то что до сих пор непонятно, как в конечном итоге это будет выглядеть и кто сможет там присутствовать из-за новых санитарных норм и ограничений в передвижениях между странами.
Сокращение маркетинговых бюджетов и желание некоторых брендов и дизайнеров пересмотреть расписание показов и частоту выпуска новых коллекций привело к тому, что уже назвали «сломанной системой моды», когда многие бренды, в том числе Gucci и Saint Laurent отказались от участия в неделях моды в этом сезоне.
Первая ласточка
На этой неделе Burberry заявили, что 17 сентября они проведут показ на открытом воздухе. Место пока не уточняется, известно лишь, что это будет где-то в Великобритании. На шоу якобы будут присутствовать только модели и персонал. Fendi подтвердила свои планы устроить 22 сентября шоу в своей штаб-квартире в Риме, куда пригласят нескольких гостей. На пресс-конференции, состоявшейся в понедельник, Dior заявил, что проведет показы, а также круизное шоу 22 июля. Пока утверждается, что без гостей, но бренд надеется увидеть друзей во время Недели моды в Париже этой осенью.
«Мы будем следовать ритму недель моды. Это бизнес, с этим связано много вещей, не говоря уже о традициях. В сентябре в Париже мы надеемся, что сможем собрать свою аудиторию», — говорит Пьетро Беккари.
Традиционные недели моды собирают участников со всего мира, включая дизайнеров, моделей, журналистов, влиятельных людей и знаменитостей. Но многие крупные европейские дома моды, похоже, решили, что их местные недели все же лучше, чем международные. К тому же редакторы из Европы и Великобритании смогут присутствовать в сентябре на шоу, в то время как гости из США и Азии, вероятно, нет.
По словам Александра де Бетака, продюсера, который устраивает показы для таких клиентов, как Dior, Saint Laurent и Jacquemus, эта неделя моды в определенной степени будет ориентирована на местный рынок. Кроме того, бренды будут еще активнее использовать прямые эфиры, стримы и другие цифровые инструменты, интегрируя их с мероприятиями. В свете сочетания сильного сокращения маркетинговых бюджетов и дополнительных затрат, вызванных внедрением различных мер санитарной безопасности, вероятно, многие компании будут экспериментировать с альтернативными форматами традиционного показа на подиуме. Например, проводить менее многолюдные презентации или выставки. Но Бетак надеется, что в основном это всё же будут живые мероприятия.
«Здорово экспериментировать, сейчас, как никогда, люди готовы к переменам, — говорит он. — Онлайн не может конкурировать с тем адреналином и импульсом, который мы получаем вживую».
В то же время благодаря трансляциям пользователи социальных сетей получают доступ к широкому спектру ранее закрытого для них контента — будь то бэкстейдж или фото прибывающих знаменитостей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Когда вы приглашаете от 500 до 1500 гостей на показ мод, они становятся создателями контента: они пишут статьи, публикуют посты в Instagram и Твиттере, это оказывает огромное влияние», — говорит Элисон Бринге, директор по маркетингу консалтинговой компании по обработке данных Launchmetrics.
Компания Launchmetrics утверждает, что средства массовой информации будут жаждать эксклюзивного контента, поэтому им нужно будет предлагать уникальные публикации или контент, который не войдёт в трансляцию.
Источник: Bof
Источник фото: Gettyimages