Cartier подаёт в суд на своего конкурента Tiffany «за кражу секретов»

В понедельник ювелирный бренд Cartier обвинил своего конкурента Tiffany & Co в краже коммерческой тайны, касающейся его элитных ювелирных изделий, у сотрудника, которого он выманил в декабре. Согласно жалобе, поданной в суд штата Нью-Йорк на Манхэттене, компания Tiffany наняла Меган Марино, младшего менеджера с низкой квалификацией, которая ранее работала в Cartier, чтобы узнать больше о секретах создания коллекций высокой ювелирной моды, где изделия обычно стоят от $50 000 до $10 млн. В письменном показании под присягой, сопровождающем жалобу, Марино сказала, что компания Tiffany & Co «была больше заинтересована в том, чтобы нанять меня в качестве источника информации, чем в качестве высокопоставленного менеджера по ювелирным изделиям». Cartier, подразделение швейцарского концерна Richemont SA, заявил, что их конкурент нанял Марино «в отчаянной попытке возродить собственное ювелирное подразделение» после того, как оно было оставлено «в беспорядке» после нескольких увольнений в этом отделе. Более того, французский ювелирный  и часовой бренд уверен, что такое поведение их американского соперника «отражает тревожную культуру незаконного присвоения конкурентной информации».

Согласно судебным документам, Марино пришла работать в Cartier в августе 2013 года, где она подписала соглашение о неразглашении конфиденциальной информации компании. В этом документе есть пункт о том, что она должна хранить секреты, даже если её нанял конкурент. Когда Меган решила уйти из этой компании в декабре 2021 года, Дебра Слоун, сотрудница Cartier, которая проводила собеседование Марино при увольнении, написала, что Меган сообщила компании, что будет работать в «совершенно новом секторе». Слоун считает, что работа Марино в Tiffany «почти наверняка нанесёт непоправимый вред высокому ювелирному бизнесу Cartier и приведёт к недобросовестной конкуренции и несправедливому обогащению конкурента». Документы свидетельствуют, что американский бренд, похоже, возложил всю вину за разглашение секретов на Марино, уволив её всего через пять недель.

Бейонсе и Джей Зи в рекламной кампании Tiffany & Co

Марино говорит, что в ноябре с ней связалась Кэти Лиаппас, вице-президент Tiffany, и пригласила её присоединиться к новой команде по мерчандайзингу. Меган считает, что Лиаппас, похоже, не смущало отсутствие у Марино достаточной квалификации для того, чтобы занять должность в отделе высокого ювелирного искусства.  «Я помню, как подумала, что "сорвала джекпот", поскольку у меня не было опыта работы с драгоценностями высокого качества», — написала Марино в своих показаниях под присягой.

Она также поделилась, что затем встретилась с Лиаппас и другим руководителем Tiffany & Co Кристофером Киланитотисом, чтобы они могли «пораскинуть мозгами». На этой встрече её спрашивали о показателях продаж Cartier, событиях, местах и конкретных ювелирных изделиях. Именно тогда, по словам Марино, она и начала беспокоиться обо всей информации, которой делилась, хотя Лиаппас неоднократно говорила ей «не беспокоиться об этом» и что «Tiffany & Co всё уладят». Лиаппас якобы сказала Марино, что, учитывая её должность в Cartier, ей, вероятно, никогда не приходилось подписывать соглашение о неразглашении, поэтому она может свободно обсуждать секреты компании. Cartier также обвиняет своих оппонентов в том, что они позволили недавно нанятому бывшему руководителю работать над ювелирным проектом под названием Blue Book, несмотря на то что на тот момент ещё действовало 6-месячное соглашение о запрете на работу на конкурента. В иске содержится требование вернуть и не использовать все украденные коммерческие секреты, плюс компенсировать ущерб, но его размер не разглашается.

Cartier

В заявлении Cartier говорится: «Cartier полностью уважает права конкурентов на достижение своих коммерческих целей. Однако в данном случае коммерческие амбиции Tiffany пересекли грань между обычным ведением бизнеса и недобросовестной конкуренцией». Tiffany эти обвинения опровергают и говорят, что будут «энергично защищаться». К слову, 19 января концерн Richemont, владеющий Cartier, заявил, что после падения спроса на ювелирные изделия и часы в начале пандемии коронавируса они вновь фиксируют рост квартальных продаж на 32%. В целом продажи ювелирных брендов Richemont — Cartier, Buccellati и Van Cleef & Arpels — выросли на 38%.

Источник фото: Gettyimages; Cartier; Tiffany & Co

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

 

Net-a-Porter отказался доставлять заказы в Россию

Net-a-Porter объявил, что перестаёт принимать заказы из России. Решение коснулось сразу нескольких крупных ритейлеров, в частности The Outnet, Net-a-Porter, Yoox и Mr. Porter. Если вы хоть немного увлекаетесь модой, то наверняка не раз заходил...
Читать статью

Белла и Джиджи Хадид появились на показе Versace осень-зима 2022/2023

Судя по последнему показу Versace сезона осень-зима 2022/2023, он абсолютно немыслим без двух знаменитых сестёр. В последнее время Донателла Версаче всё больше вдохновляется внешностью Джиджи и Беллы Хадид. Модели уже давно покорили индустрию ...
Читать статью

Как спорт подружился с люксом: 5 вещей о показе Gucci Adidas — Splicing AW22

Наряды, бросающие вызов гендеру и разделению брендов на люкс и масс-маркет, ретро-саундтрек и уникальные модели — всё это коллаборация Adidas и Gucci. Алессандро Микеле теперь тоже заигрывает с масс-маркетом и вливается в струю модных коллабов...
Читать статью

Дочь Джуда Лоу приняла участие в показе Roberto Cavalli FW22

Осенне-зимняя коллекция Roberto Cavalli в Милане готова удивить своих поклонников ярким применением фетишистских аксессуаров. Креативный консультант бренда Фаусто Пульизи не боится переосмысливать смелые детали, поэтому на современных элемента...
Читать статью

Искусство оригами: бренд Furla представил новую сумку Bloom Bag

Если вы читали рассказ о девочке Садако из японского города Нагасаки, то помните как журавлики из бумаги дарили ей надежду на жизнь. И хотя итальянский бренд Furla славится своими экспериментами, на этот раз они решили обратиться к истокам иск...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью