IKEA из просто мебели и товаров для дома давно превратилась в культовый бренд и образ жизни. Интерьеры в определённом стиле мы именуем «икеевскими», кто-то вкладывает в это пренебрежительный смысл недорогой и не уникальной обстановки, а кто-то видит в таком практичность, шведскую рациональность и вкус. Прибыль этой империи давно исчисляется миллиардами евро, а каталоги печатаются большими тиражами, чем Библия. И это не шутка.
Но шведам этого мало. Они решили не просто завоевать репутацию недорогого практичного бренда, но и сделать его по-настоящему модным. Сначала попробовали проспонсировать показ шведских дизайнеров на Неделе моды в Милане, которые раньше придумывали принты для их мебели, потом привлекли звёздного модельера из «антверпенской шестёрки», Вальтера ван Бейрендонка, для создания капсульной коллекции посуды. Вдумайтесь: набор посуды уже становился не утилитарной вещью, а неким лимитированным модным аксессуаром.
Walter van Beirendonck x IKEA
Потом были взаимные заигрывания с Канье Уэстом, который намекнул, что хочет сотрудничать с IKEA, а те, в свою очередь, выдали целую порцию мемов на тему стульев и кроватей, подходящих для семейства Уэст-Кардашьян.
Канье тогда остался без коллаборации (похоже, IKEA может это себе позволить), а вот Демну Гвасалия посчитали достойным сотрудничества. Голубые сумки Arena Extra Large Shopper, или проще IKEA Bag, появились в коллекции Balenciaga и стали просто бомбой того сезона. Самое забавное, что почти такую же любой мог купить в супермаркете IKEA за $0,99, а кутюрную версию продавали за $2 145. Но на то она и мода, чтобы переплачивать за легенду и эксклюзивность.
Заигрывания с fashion-миром на этом не закончились. В начале 2018 года состоялась презентация новой коллаборации со стилистом Леди Гаги и Бейонсе – Би Окерлунд. Она разработала собственный дизайн посуды, мебели и деталей для гардеробных комнат. Впереди – совместная коллекция с Соланж Ноулз, линия домашних аксессуаров от самого Вирджила Абло, а также аромат для дома от основателя Byredo – Бена Горхэма.
Самое крутое, что мировой гигант не судится и с доморощенными умельцами – различные небольшие бренды одежды уже не раз экспериментировали с узнаваемыми цветами и логотипом, но глава дизайнерской команды IKEA Маркус Энгман признался, что компания не видит в этом ничего плохого. И то верно, слону не пристало спорить с моськой.
Комментарии