Главные моменты, которые важно знать о последнем показе Сары Бёртон для Alexander McQueen
После 26 лет работы в Alexander McQueen, в том числе 13 лет в статусе креативного директора, Сара Бёртон представила свою последнюю коллекцию для бренда на Неделе моды в Париже. Делимся самыми яркими моментами из эмоционального показа сезона весна-лето 2024.
Сара Бёртон ушла на сильной ноте
За две недели до показа Alexander McQueen Сара Бёртон объявила о своем уходе из дома, которому она служила 26 лет. В 2010 году, после смерти Ли Маккуина, она стала креативным директором бренда. Свой последний показ дизайнер провела в Le Carreau du Temple, где она часто устраивала свою импровизированную студию на Неделе моды в Париже. А ещё модельер оставила на каждом сиденье записку об уходе. Как символично!
«Эта коллекция вдохновлена женской анатомией, королевой Елизаветой I, кроваво-красной розой и Магдаленой Абаканович, трансгрессивной и мощной творческой художницей, которая никогда не шла на компромисс со своим видением. Показ посвящен памяти Ли Александра Маккуина, чьим желанием всегда было расширение прав и возможностей женщин, а также страсти, таланту и преданности моей команды», — написала она.
Вырезы напоминали хирургическую операцию
Как ни странно, коллекция стала продолжением шоу прошлого сезона, которое, по словам Бёртон, было основано на истоках дома: наблюдении за достоинствами пошива на Сэвил-Роу, а затем его переосмыслением и переворотом с ног на голову. В феврале это было похоже на возвращение к ужасающе красивому духу Маккуина в годы его становления. На этот раз эффект был душераздирающим. Сара кроила одежду так, словно это была кожа. Она распарывала её на кусочки вдоль ребер, плеч и бюста. Учитывая отсылку к Елизавете I и пристрастие её эпохи к пыткам, в разрезах Бёртон было что-то свирепое и порочное, агрессивное и мучительное одновременно.
Трикотажная анатомия с цветами
Под саундтрек из цифровых и естественных звуков, которые трудно описать иначе, чем нервирующие, Бёртон продолжила исследовать свои анатомические предпосылки в умопомрачительных трикотажных изделиях. Как Леонардо да Винчи, в джемперах она абстрактно изобразила кости и кишки человеческого тела с помощью стежков и петель, превратив мягкую пряжу в великолепные порочные образования. На эти два вязаных изделия можно смотреть целый день и всё равно находить новые интересные детали. Цветочные анатомические композиции отражались в белых фрагментах полупрозрачного боди-комбинезона, которые затем вновь материализовались в серебристых и жемчужных украшениях фраков и платьев.
Розы стали кровью
Цветы занимали центральное место в финальной практике Сары Бёртон для McQueen. Во имя своей лебединой песни она интерпретировала розы (символ дома Тюдоров): в платьях, которые превратились в трёхмерные цветочные формы, в принтах на фраках и платьях, а также в лепестках бюстье из блестящей кожи. Во всех этих нарядах центральное место занимал кроваво-красный цвет розы. Акварельные принты Бёртон напоминали свежие пятна крови, вырезы бюстье — капли, а пёстрые красные вышивки на костюмах и пальто — стекающую с одежды кровь. Это были наряды, разрывающие сердце.
Сара сделала триумфальный поклон
После того как многолетняя модель дома Наоми Кэмпбелл закрыла показ, песня Дэвида Боуи Heroes заполнила пространство во время подготовки к финальному поклону Бёртон. Она вышла на сцену в скромной джинсово-рубашечной форме, обняла представителей индустрии, которые были рядом с ней с первых лет работы с Ли Маккуином и послала воздушный поцелуй публике, которая вскоре вернётся, чтобы поприветствовать её новую главу. Покидая Carreau du Temple, Бёртон создала скорее благодарную, чем печальную атмосферу, совместив её с трепетным ожиданием того, что нас ждёт впереди!
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10